Сизарь и белая

А.Н.ПАВЛОВ

СИЗАРЬ И БЕЛАЯ
 
    Март. Весна удалась ранняя и тёплая. Снега почти нет. Разве что в  теневых местах остатки небольших сугробиков. Большая детская площадка в прошлых новостройках. В средней части качели, горки и разнообразные спортивные снаряды. Мамаши и бабушки заняты со своими малышами. По краям площадки скамейки. На одной из них пристроился я. Слева на соседней скамейке  какая-то бабуля кормит голубей. Солнышко пригревает. Подствил ему лицо. Прикрыл газа. И вижу себя в юности в бухте Нагаево. Сижу на льдине припая и потихоньку поддёргиваю леску самодура. Нет-нет да попадается навага. Ветра нет. Знаю, что завтра приду в школу загорелым, на удивление одноклассников.
    Около бабули воркуют голуби. Изредка они перепархивают к новым порциям накрошенного батона, которые подбрасывает старая женщина.  Её радует эта живая подвижная и воркующая толпа птиц. Напротив и справа от меня за небольшой пустующей скамейкой небольшая лужица. Наверняка вода уже тёплая. В ней сизая голубица. Наводит туалет. Распушила пёрышки, плещет крыльям, встряхивается, клювом приводит оперение в порядок. Видно, что она наслаждается жизнью. Смотреть на неё и то любо-дорого.
    Вдруг за низкой оградкой среди редких и уже по-весеннему выглядящих берёзок заметил чистое белое пятно. Это кошка. Тоже вышла на прогулку. Идёт спокойно. Нет-нет остановится, потрясёт лапками. Постоит, оглядится и двигается дальше. Спокойно, не торопясь. Этаким прогулочным кошачьим шагом.  И тут она заметила в луже голубицу. Застыла и вся преобразилась. Лапы согнулись, тело вытянулось. Она превратилась в охотницу. Почти лежит на мелкой травке. До лужицы с сизой голубицей шагов шесть, может быть восемь. Подумал – далековато ей до добычи. Да и спрятаться, чтобы подкрастся поближе негде.
   Не знаю, заметила ли её купальщица. Скорее всего – нет. А если и заметила, не придала этому значения. Животные пространство довольно хорошо чувствуют. А может она и кошку-то видела впервые. Но у охотницы была своя мера расстояний и возможностей, наверное, и опыт.   Далее всё произошло молниеносно. Кошка преодолела разделяющие  её от голубицы метры в доли секунды. Жертва повержена и счастливая  хищница потащила добычу за пределы площадки в сторону домов.
    Кроме меня, случайного свидетеля, никто не заметил этого убийства. Дети по-прежнему играли, бабуля продолжала радоваться стае голубей, которых она кормила. Я поднялся и продолжил свою прогулку.
Почти как у Э.М.Ремарка: на западном фронте без перемен.


Рецензии