СНЫ

А.Н.ПАВЛОВ

СНЫ   

     Сны видят все. Последние годы во сне я читаю тексты. Обычно под утро. Внимательно всматриваюсь в слова, буквы. Вытягиваю фразы. Иногда встаю, записываю, чтобы не забыть. Знаю, подобное происходит и с другими. Известно, «Грани Агни Йоги» диктовались Борису Абрамову во сне. Елена Петровна Блаватская также утверждала, что её «Тайная Доктрина» – суть небесные диктанты. О текстах в своих снах мне рассказывал Андрей Битов
     В ночь на православное Рождество 1999 г. я увидел поразительный сон. Он был как откровение о памяти живой и косной материи, как информация связывающая эти миры.
     Вижу листок печатного текста, не то из газетной, не то из журнальной статьи. Обрывок страницы, уже желтоватый. Сообщалось, что при исследовании материала кресла, в котором возили ребёнка больного полиомиелитом, обнаружили структурные образования похожие на вирус полиомиелита. Во сне меня очень заинтересовал этот «факт». Во сне же я вспомнил, что сегодня ночь перед Рождеством и что именно в эти дни может возникать связь между миром материального и миром идеального. И подумал: не забыть бы об этом утром, как говорят в народе, «не заспать бы сон». И в это время я услышал звучание колокола – два удара, низких и очень тихих, как будто колокол звучал очень-очень далеко. Утром я сон записал. Приснившийся «факт» может оказаться реальностью. Вирусы это особый вид жизни. Они способны быть кристаллами – приобретать форму косной материи. Почему бы тогда, в виде памяти, им не «прятаться» в косном. До поры до времени.
     Несколько месяцев назад во сне я «прочитал» о двух пророках – один видел только Добро,  другой – только Зло.
– А почему бы нет?
– Есть люди, которые всё воспринимают в чёрных тонах. Есть другие, которые радуются жизни. Хотя то и другое воспринимается субъективно. Одним интересен плохой для них прогноз, другим – только хороший. Да и плохие знамения можно воспринимать, как предостережение. В этом проявляется  странное единство Добра и Зла.
     Моя мама рано ушла из жизни. После больницы, оперировавшая её хирург, назвала мне оставшийся ей срок жизни. Шесть месяцев. Удар был страшный. Я думал, что упаду. В голове всё зазвенело и пошло кругом. С трудом взял себя в руки. Я должен был идти в палату и что-то маме сказать ободряющее. Странно, но докторша угадала срок практически день в день.
    Где-то за месяц до кончины маме приснился сон, который её очень напугал. Она жила в небольшой комнатке коммунальной квартиры. Очень любила её, хотя комната имела холодную торцовую стенку и одно окно во двор-колодец – сырой и довольно мрачный. Двери выходили в  обширный холл, за которым тянулся узкий и длинный общий коридор, ведущий на большую кухню. Комната была в квартире первой и как-то обособленной от остальных.
     Во сне маме показалось, что дверь комнаты кто-то пытается открыть. Она спросила:
– Кто это?
– Ксеня, мы пришли за тобой.
И сквозь двери она увидела давно умерших мать, отца и погибших в войну братьев. Двух живых ещё сестёр среди них не было.
– Ксеня, пошли с нами…, пошли.
Мама испугалась и стала отказываться:
– Нет, нет, я не хочу к вам. Куда вы меня зовёте? Нет, нет.
– Ксеня, да ты не бойся. Здесь хорошо и не страшно. Пошли…
Мама отказывалась и даже стала держать дверь. Они ушли. Рассказывая этот сон, она плакала и говорила:
– Наверное, скоро. Видишь, за мной уже пришли.
Она догадалась, что у неё рак и, часы её жизни скоро остановятся. Она не говорила мне, что знает о своей болезни. Жалела меня. А я тоже не хотел причинять её боли и не говорил о диагнозе врача.
     Теперь я понимаю, что пророками могут быть не только люди, но и сны. Сны не спрашивают нас, хотим мы их видеть или нет. Был ли мамин сон плохой? Или это хороший сон? Сны нельзя классифицировать. В народе его бы назвали плохим. Но сон  сказал правду. Правда же всегда лучше лжи. Сны не дают нам возможности выбирать.

     Изумительный и тонкий актёр Леонид Броневой, получая в Кремле юбилейный орден, сказал гениальную фразу:
– Не пойму, восемьдесят лет – это даётся в награду или в наказание?
Да! Бывает трудно разделить Добро и Зло и отделить хороший подарок от сомнительного.
     Недавно, сквозь современную железную дверь нашей квартиры «вижу» женщину, отходящую от соседей по площадке. Увидев меня, она остановилась и жестами показывает, чтобы я открыл. Лицо у неё без выражения, бледное. Вся в чёрном. Мрачная и неприятная. Я показываю, что не открою, и чтобы она уходила. И вдруг пальцем левой руки она через дверь нажимает пальцем мне в правую часть груди. Где-то около соска. Сильно. Я начинаю слабеть. Тело как будто немеет. Пытаюсь крикнуть жене:
– Вера! Вера! Не открывай! Не открывай ни за что!
Но голоса не слышу. Вместо крика, получается какой-то шёпот. (Во сне всегда так). И тут вижу правую руку чёрной женщины, тоже проникшую через дверь и тянущуюся ко мне. Я хватаю её за запястье своей левой рукой. Моя рука оказалась довольно сильной. Начинаю сжимать чужую, враждебную руку. Сам слабею, а сила в моей руке нарастает. Я сжимаю сильнее и сильнее. Рука женщины становится какой-то ватной. И всё исчезает. Проснулся. Встал. Ощущаю сильный нажим пальца над правым соском. Было утро. Сейчас понимаю, я сопротивлялся Злу.  Мне удалось не впустить его в дом.
     Неудобно было спрашивать соседей. Почему-то мне показалось, что эта злая «тётка» пыталась проникнуть не только к нам. Ведь она двигалась от квартиры рядом и ушла куда-то. Сны не принято рассказывать, особенно плохие. Поэтому несколько дней я Вере ничего не говорил. Потом рассказал. Ведь это какое-то предупреждение. Такую информацию следует знать.


Рецензии