Гордая птица любовь часть 9

    - Год назад у сестры моей Лиды  был юбилей, на котором  собрались  многочисленные родственники,  друзья,  соседи. Среди них оказалась и  моя давняя знакомая, Маша. 
    
     Тридцать пять лет назад, будучи школьницей-старшеклассницей,  Маша  встречалась с племянником Лиды со стороны мужа,  Николаем. Я знала, что у них была  необыкновенная юношеская любовь. Все тогда  считали, что они  созданы друг для друга, предрекали им прочный союз, но первая любовь редко заканчивается семейным браком.
  По какой-то причине  отношения между ними  прервались.
  Жизнь раскидала их по разным местам, и  каждый  нашёл своё счастье в другой семье. У обоих были дети.
  И вот, спустя столько лет, состоялась эта  встреча.

     Я,  чисто по-женски, из простого  мещанского любопытства,  наблюдала  за ними со стороны.
«Какая счастливая гармоничная пара могла бы получиться!» - подумала я тогда.
    Но, у Бога свои планы на каждого из нас….
 
    Они уединились за столом и о чём-то  тихо разговаривали.
Я видела, как Николай трепетно  взял  её руки в свои и стал гладить  маленькие  ладони, а она, пугливо озираясь, пыталась их высвободить, заливаясь румянцем. Их глаза светились нежностью, какой-то необыкновенной теплотой, радостью….
Это было так  трогательно: на висках седина,  а в глазах – юношеская влюблённость!

   Потом он пригласил её на медленный танец. Они танцевали так, будто в зале больше никого, кроме них, не было: глаза в глаза, молча.
Наверное, в тот момент они были вдвоём в целом мире, потому что не замечали ни  ритма музыки, ни темпа.  Просто медленно вальсировали, просто  были рядом и представляли собой нечто  неделимое.
 
    Я тогда так им позавидовала!
Смотрела на них, и вспоминала  Юру!
Мне жутко  захотелось увидеться с ним, поговорить,  вот так же  нежно прикоснуться к нему,  заглянуть в  глаза, закружиться в танце….
Я  окунулась в приятные воспоминания и меня с головой накрыла  лёгкая грусть. 

   Неожиданно Маша подошла ко мне.
   - Жень, ты что такая «смурная»?  Проблемы мучают? – спросила она. – Я могу помочь?
   - Да нет, Маша, всё в порядке! Я просто загляделась на вас с Николаем. Как вы хорошо смотритесь вместе, просто  загляденье! Я так тебе завидую!
   - Да чему же тут завидовать? Годы пробежали, мы состарились….
   - А чувства? Ведь  наверняка, остались?

   - А что чувства? Прошлое не вернуть…. Просто всколыхнулось в душе ощущение первой трепетной любви, смешанное с горечью невосполнимой её утраты. Первая любовь у всех бывает самая красивая и остаётся в душе навсегда.
   - Жалеешь, что расстались? – спрашиваю я.

   - Жалей-не жалей, ничего нельзя изменить. У каждого теперь своя тропинка в жизни. Расстались по глупости и разбежались в разные стороны.
Теперь у каждого семья, дети, внуки.  Наступила зрелость, а она - очень осмотрительная и рассудительная дама!
   Это в юности нами правит эгоизм, безрассудство, а в старости всем заправляет трезвый расчёт и огромная ответственность за тех, кого на свет произвели. Так-то вот! А как у тебя сложилась жизнь?
   
  Я вкратце пересказала ей всю свою жизнь, а потом и про Юру обмолвилась:
   - Так глупо поступила  тогда,  отказавшись от него, а сама ведь всю свою  жизнь любила только  его одного! До сих пор не могу себе простить той легкомысленности!

  - А  где он  сейчас, Юра-то?
   - Где-то в другом районе живёт. Они давно уже переехали отсюда.  Я уже  больше сорока лет ничего о нём не слышала..
Знаю только, что Любка ему изменяла постоянно, путалась со всеми подряд.
   - Вот зараза! Как та собака на сене – сама не «ам», и другому не дам!
   - Да, ладно! Я давно  уже простила её. А вот с ним хотелось бы увидеться….

    На этом наш разговор закончился.
Перед отъездом мы обменялись с Машей номерами телефонов.
   Однажды она звонит и говорит:
   - Жень, ты знаешь какая у меня новость? Я случайно узнала, что  мамина соседка по дому – двоюродная сестра твоего Юры. Она рассказала, что  он тоже вдовец. Десять лет назад Любка умерла от рака. Он сейчас живёт один  в большом доме. У них пятеро детей, но все живут отдельно. Одна дочь как-то трагически погибла.
   Но самое главное, дорогая  – он просит номер твоего телефона!  Что делать – дать ему твой номер?

   Я сначала растерялась, думаю: « А надо ли ворошить давно пережитое?»
Потом решительно отвечаю:
   - Дай! Мне интересно будет с ним поговорить. Просто так, по- дружески….

   Мы стали  перезваниваться, вернее, он стал звонить  мне каждое утро.
Казалось бы, взрослые люди, пенсионеры, а повели себя, словно школьники. Говорили обо всём часами: о прошлом, о настоящем, и даже  осторожно заглядывали в будущее, делясь планами.
 За три дня узнали о прожитой жизни  друг  друга почти всё.


   Через несколько дней  он напросился в гости, и я  согласилась встретиться.
Юра  сказал, что приедет на своей машине и попросил встретить его на вокзале, потому что он совершенно не знает  город.
Я ждала его на привокзальной площади, на скамье, вглядываясь в лица снующих туда-сюда прохожих с сумками и чемоданами.
   Парковка находилась у меня прямо перед глазами, и  я могла хорошо видеть  всех подъезжающих.
Юру я узнала  сразу!

   Плотное телосложение и слегка выпирающий живот выдавали в нём  мужчину далеко не средних лет, но его твёрдая походка, ясные  голубые глаза и  мягкая улыбка  говорили о бодрости духа и тела.
  На висках серебром поблёскивала  седина. Полное, чисто выбритое лицо было лишь слегка тронуто морщинами. Судя по опрятному внешнему виду и огромному букету роз в руках, он самым тщательнейшим образом подготовился к этой  встрече.
  Цветам я ничуть не удивилась –  Юра  не изменил своей привычки баловать меня цветами!

   Я смотрела на него издалека, ничем себя не выдавая. Думаю, узнает он меня или нет?
В какой-то миг наши глаза встретились, и Юра расплылся в улыбке, сверкнув золотыми коронками.
Я отметила про себя: «Вполне приличный импозантный мужчина!».
    Думаю, что и обо мне у него сложилось  приятное впечатление.

   Юра обнял меня и чмокнул в щёчку.    
Казалось, мы  столько уже узнали друг о друге из телефонных разговоров, но вот встретились и….   растерялись. Чувствовалось обоюдное волнение, сдержанность.
 Тогда, в беззаботной юности,  мы были  свободны от всяческих предрассудков, вели себя раскованно и  легко. Мы   шутили, дурачились, целовались, поддаваясь первому порыву  чувств.

  Сейчас же  между нами образовалось некое пространство, сдерживающее  эмоции. По дороге домой разговаривали о погоде, о городе, о каких-то малозначительных вещах.
Дома нас ждал праздничный обед. За столом разговор стал более оживлённым.
 Минута за минутой  мы узнавали друг друга заново, и оба чувствовали, что  невидимый барьер понемногу тает.
   Время пробежало незаметно, и  вечером Юра уехал.

   Месяц или чуть меньше мы перезванивались по телефону.
Юра убеждал меня переехать к нему в деревню. Взвесив все «за» и «против», я, в конце концов,  решилась на этот шаг.
 Правда,  поставила  условие:  поживу недельку, погощу,  а там видно будет, как поступать дальше.



Рецензии
Выпестовали Вы, Светлана, свою ЛГ с любовью и хорошим языком. И все же - вызывает некоторое недоумение дружбы такой яркой девушки с ветреной Любкой. А Юрий, после того как женился на ней, показав свою бесхребетную сущность, вряд ли заслужил таких страданий ПГ. С уважением и творческих удач!

Николай Руденец   14.02.2017 11:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Наверное, вы правы, что дружба между Любкой и главной героиней кажется невозможной, но в юности многое воспринимается не так,как спустя годы. А история эта - вполне реальная, и все герои - реально существовали. Юная Женечка придумала свою любовь, боготворила Юру, потому так тяжело и восприняла его предательство. Прозрение наступило позже....
Читайте историю дальше!
С уважением и наилучшими пожеланиями....

Светлана Иванькова   14.02.2017 15:01   Заявить о нарушении