Женщина в чёрном. Часть 4

 В нашем добрососедском диалоге я осторожно задавала редкие вопросы, Она с готовностью и удовольствием отвечала, и вскоре беседа трансформировалась в монолог-откровение, посвящающее  меня в неизвестное об известном!
 Понимая, что всё  услышанное необходимо запомнить, я невольно упустила имена , сохранив в памяти лишь одно, как мне казалось, ключевое! Позднее оно прозвучит, а пока вернёмся к женщине в чёрном: опасаясь быть бестактной, не решилась я спросить о национальности моей соседки ( сегодня почему-то сожалею).
 Уверена, что речь спутницы стала исповедальной не случайно : желание выговориться формировалось не один день! Нужен был толчок , удобный момент и внимательный слушатель. Ни в коем случае то, что мы называем "свободные уши",-именно молчаливый сопричастник рассказа, изливающего душу говорящего!
 Женщина в чёрном была права: я, действительно, испытывала неподдельно искренний интерес и была готова к сопереживанию.
 Не вполне уверена в существенности предваряющего диалога, потому упускаю начальный период развития темы, обращаюсь лишь к достоверному и незабываемому повествованию женщины в чёрном! Ни имени, ни фамилии, ни национальности...и всё это - не ради типизации...Да, она одна из них, одна из нас, но она же - прекрасна и неповторимо оригинальна в своих чувствах, словах и поступках!

 МОНОЛОГ ЖЕНЩИНЫ В ЧЁРНОМ
 Была в гостях у дочери. Она у меня в Гудауте заведует ЗАГСом. Умная, уважаемая, достойная... Вы её видели : провожала... Еду домой в Гагры, к сыну. Он всегда приходит в день моего рождения. Наверное, уже ждёт меня на крылечке родного дома...
 Эта пауза была самой длинной. Мы молчали достаточно долго, и я думала : если молчание - золото, оно должно быть именно таким! Ведь это молчание высокой пробы - чувства матери! Её любовь к сыну.
 У меня была хорошая жизнь,- продолжила спутница,- не смотря на то, что не было у меня ни отца, ни матери! Всё взял на себя мой дядя, дядя Гриша. Он заменил мне всех, и я никогда не чувствовала себя сиротой. Дядя всё сделал, всё устроил для моего счастья и, конечно же, для счастья своих детей!
 Дядя Гриша был первым Героем Социалистического Труда в республике , всеми почитаемым человеком. У нас в доме гостили самые великие люди государства, никто не проезжал мимо... Я была ещё девушкой, помню к нам приехал Никита Сергеевич Хрущёв! Было по-семейному весело! А потом, когда он танцевал со мной вальс, то спросил : " Ну, что , красавица , поедешь со мной в Москву?" - "Нет, нет, спасибо!" - "Григорий, почему твоя племянница не хочет в Москву ? Все хотят, а она - нет!" - "Ей хорошо дома!" - ответил дядя, и это было правдой!
 Господи! Проклятая Белая Голова, хитрый лис (Шеварднадзе), всех обманул, всё разрушил! Скольких людей обездолил!..
 Паузы в речи женщины в чёрном были, скорее, возрастные, чем психо-эмоциональные. Речь плавная, спокойная... Она как будто пыталась вспомнить детали, тщательно выбирая слова, оставленные ею где-то там, в её прошлом, утраченные слова, в которых не было нужды! В нынешней жизни они были без надобности. Самые простые, обиходные слова давались ей с трудом, паузы тянулись столь долго, что наша беседа неоднократно казалась мне законченной... Терпеливо выжидая, догадывалась я о том, что главное ещё впереди!
 


Рецензии