Чемоданчик

  Знаменитая песенка «Чемоданчик», которую с блеском исполняют герои фильма «Мы из джаза» стала давно народно-застольной. Но, оказывается, автор неизвестен, и существует несколько вариантов текста, сводящихся к повествованию о тёщином чемоданчике, потере свидетельства о браке и полной свободе личности.
 
  Имеющиеся варианты как бы состоят из двух грубо соединённых частей – начальной и конечной. Вот эта, вторая часть, явно не от начального текста, поэтому у неё есть несколько вариантов, которые по-своему и пытаются прилепить самодеятельщики. При всё при этом, полностью отсутствует логическое окончание, песня, как бы обрывается, в повествовании.

  Я попытался переработать содержание, сделав его трёхчастным. Сохранил исходную «авторскую» канву первой части, перенеся её на вторую часть и окончание. И вот, что получилось.   

Чемоданчик

А поезд тихо ехал на Бердичев,
А поезд тихо ехал на Бердичев.
А поезд тихо е…, а поезд тихо …хал,
А поезд тихо ехал на Бердичев.

А у окна стоял мой чемоданчик,
Ещё как поезд покидал вокзальчик.
А у окна стоял, а у окна дремал,
Со мною отдыхал мой чемоданчик.

Тут подошёл ко мне небритый мальчик.
Ногою оскорбил мой чемоданчик.
– А ну-ка убери, а ну-ка убери,
А ну-ка убери свой чемоданчик!

– А я не уберу свой чемоданчик,
Иди ты мимо перегарный мальчик!
А я не уберу, а я не уберу,
А я не уберу свой чемоданчик!

– А я, вот, его выброшу в окошко,
А я, вот… похмелюсь сейчас немножко!
А я, вот, его вы…, а я, вот, его …бро…,
А я, вот, его выброшу в окошко!

Он выкинул в окно мой чемоданчик!
Какой же наглый был козлиный мальчик!
Взял, – выкинул в окно, взял,–  выкинул в окно,
Он выкинул в окно мой чемоданчик!

А в нём лежала справка из ГЛАВКа,
Моя лежала справка из ГЛАВКа!
Что только у меня, что только у меня
Такая удалая голова!

Теперь я за себя не отвечаю.
Я так по чемоданчику скучаю!
Тогда я за него, беру и за него,
Бросаю наглого козла в окно!

«Лети!», – сказал я вслед верзиле.
А поезд тихо ехал на Бердичев.
А поезд тихо е…, а поезд тихо …хал,
А поезд тихо скорость набирал.

Я выглянул в окно, щоб подывытися:
Не слишком ли ушибся мальчик?
Гляжу: за гвоздик ручкой зацепился
 И за окном висит мой чемоданчик!

А в нём лежали книги и конфеты.
И сало и горилочка лежала.
И пассажиры за мою победу
Её распили до Бердичева вокзала!

А поезд быстро ехал на Бердичев,
Под наши песни ехал на Бердичев.
А поезд быстро е…, а поезд быстро …хал,
По рельсам поезд весело стучал!

Игорь Самочеляев


  Справка. Город Бердичев на Украине. Это важный транспортный узел - там сходятся железные дороги из Киева, Одессы, Житомира и Ровно.


Рецензии