Осторожно, злая собака!

Бледный и потрясённый Славик обессиленно прислонился к белому стволу берёзки. Увидев ужас в его глазах, Ярослав попытался успокоить друга
- Ну-ну, не бери так близко к сердцу - они получили своё. Мусор! Такой день нам испортили!
- Но, - попытался было возразить Славик, вытирая пот со лба.
- Никаких но! – Ярик был полностью собран. – Слушай сюда. Сейчас уходим по одному. Ты первый.
- Найдут, - упавшим голосом прохрипел Славик.
- Без паники! Нас никто не видел вместе. Ствол трофейный – не засвечен нигде. Да, прекрати ты в штаны делать – не зря же я на юридическом учился, да и практический опыт опера  РОВД имеется. Сейчас поедешь домой, сразу переоденешься полностью. Всё в пакет, особенно кроссовки, и в лес. Ты же в Пуще живёшь? Там лес кругом.
- Да, - Славик нервно слизывал пот с верхней губы.
- Возьмёшь литра два бензина или растворителя и на старом кострище спалишь всё к чёрту. Всё, понял? Даже трусы.
- А ты?
- За меня не переживай, -  ухмыльнулся Ярик. - Алиби будет железное, все ребята подпишутся, что квасил с ними весь день и на встречу к тебе не попал. А тебя только по биллингу твоего мобильника могут вычислить. Мой-то отключился.
- И что тогда?
- Если предъявят-таки наш разговор по биллингу, скажешь, что я действительно звонил, назначил встречу, но не пришёл, ты покрутился, мол, у входа в парк, где договорились, и домой. Но это маловероятно: воскресный день, сотни гуляющих по аллейкам - всех проверять не будут. Помни, на тебе ничего нет, реально нет, но если ты вдруг начнёшь вспоминать, тебе по любому срок светит. Как дела мокрые вешать на лошков, я и сам знаю - практика. А мне всё равно в окоп – кто меня там тронет? Повидаюсь с денерами там - через прицел, - он улыбнулся. - Ты всё запомнил, что я сказал?
- Да, понял, - Славик едва контролировал себя.
- Стой! Снимай ветровку, в рубашке пойдешь. А я хоть свой погон прикрою, да и шевроны приметные. Штаны не страшно, сейчас модно – половина города щеголяет. Стиль «милитари», - засмеялся Ярик. – Дуй домой и выпей для успокоения души и за упокой! А телефон у тебя украдут в метро. В Днепр выбросишь. Ясно? Пока!

Внезапно оглушительно запел соловей и как пришельцы из другого, радостного, мира совсем рядом безмятежно пролетели две белые бабочки.

Славик, вздрогнув, надел солнцезащитные очки и быстро исчез между берёзок. Слишком быстро.
«Жаль, очень жаль берцы выбрасывать!», подумал Ярик, с грустью рассматривая свои почти новые ботинки.

Отпуск на две недели из зоны боевых действий дали совершенно неожиданно после контузии. И вот снова цветут майские киевские каштаны, бликует солнцем вечно молодой Днепр. Музыка доносится из летних кафе, красивые девушки в экстремально коротких юбчонках заглядываются на симпатичного парня в хаки с хорошей выправкой. Праздник жизни пьянит, дурманит и вызывает в памяти почти забытое прошлое.
«Надо звякнуть Славику, другу детства», - и огорчённо сплюнул – сел аккумулятор.

 Нежданно попался каким-то чудом уцелевший таксофон – почти все его собратья давно полегли в неравной схватке с мобильным прогрессом.
- Привет, Славик? Как дела?
- Ярик! - обрадовался дружок. – Каким ветром тебя в нашу весну занесло?
- По мозгам долбануло прилично ударной волной, вот, и отпустили на пару недель. Типа тяжёлой контузии. А у тебя как? Всё в своём интернет-магазине электронику продаёшь?
- Да, даже повысили, карьеру делаю. А вот мамы больше нет, так и не вылечили.
- Слушай, давай встретимся сейчас, помянем. Да и встречу нашу немного обмоем. Кто знает, когда в следующий раз появлюсь.
- В нашем ресторанчике?
- Зачем? День просто золотой! Давай в парке на Трухановом острове, на Днепре. Ну, возле Троещины – так сказать, два удовольствия в одном месте.
- Четыре, - засмеялся Славка.- Пляж, лес, встреча старых друзей, ну и для аппетита что-нибудь.

Друзья медленно брели к берегу среди покрытых нежным зелёным пушком берёзок, не в силах удержаться от глуповатых блаженных улыбок. Рядом громко играла музыка - проводили детский спортивный праздник.

Неожиданно из кустов выскочила огромная кавказская овчарка и понеслась к Ярику. В отличие от обычных псов она не задирала морду, чтобы облаять человека, но целилась головой точно в область паха.

Когда расстояние сократилось до метра, Ярик выхватил пистолет и выстрелил точно в разинутую пасть жуткой лохматой зверюги.

Вслед за ней из кустов выбежал плотный мужчина средних лет в толстом фуфаечном костюме, красный от пота и злости.
- Ты что наделал, урод! Ты знаешь, сколько он стоит? Попал ты, пацан, на хорошие бабки попал. Её хозяин – известный бизнесмен - тебя тут и закопает за Риса. Я просто инструктор.
- Отлично!- совершенно спокойно отреагировал Ярик. – Срочно вызывай своего кормильца. Скажи, что собачке плохо. Мол, съела что-то.
- Ты что это задумал, придурок?

Ярик навёл на него своего Макара.
- Ещё раз тявкнешь что-то непочтительное заслуженному человеку, и ляжешь рядом с псом. Звони и ни слова лишнего!

Враз побелевший инструктор, дрожащей рукой набрал номер.
Хозяина долго ждать не пришлось - тяжёлый джип осторожно подрулил к берегу. Высокий и вальяжный мужчина в дорогом костюме, увидев лежащего Риса, начал было материться.

- Закрой варежку, дурко, и слушай меня, – барыга сразу заткнулся, увидев ствол. - Ты зачем это дрессируешь собаку кусать за мошонку? Быстро отвечать! – лицо вдруг сделалось непривычно жёстким, а в глазах зажёгся адский огонёк.
- Да, это от бомжей, - перепугано залепетал хозяин.- Коттедж у меня за городом, иногда залазят бомжики стырить что-нибудь по мелочи, цветы топчут. Ну, я с ними на месте и разбираюсь – свалок много кругом. Полиции они тоже не интересны. Что с них взять?
- Это правильно, - улыбнулся одними губами Ярик. – На месте решать вопросы всегда удобнее, - и выстрелил ему в голову.

Потрясённый инструктор попятился было к кустам, но Ярик остановил его.
- Не спеши, земляк. Он-то хоть дурак по жизни, потому и получил от меня бонус – лёгкую смерть. Но ты же специалист. Зачем из собаки монстра делаешь?
- Я, я не виноват! Он платил и приказывал. Я простой инструктор – деньги зарабатывал,- в глазах у него появился ужас обречённого человека. – Не надо!
- Зарабатывал и заработал вот, - всё с той же страшной улыбкой Ярик выстрелил ему в живот.

Инструктор катался по земле, мучительно зажимая рану руками, тщетно пытаясь остановить хлещущую на молоденькую травку кровь.
- Что больно? Бомжикам тоже было больно, когда эта псина отгрызала им мошонки. Ладно, не страдай так. Я сегодня добрый – погода хорошая, - и небрежно дострелил посеревшего от страха и боли дрессировщика.


Через три кошмарных месяца, которые Славик повёл, вздрагивал от каждого звонка и борясь с желанием заявить обо всём в полицию, позвонила тётя Даша – мать Ярика.
- Горе у нас большое, - пробормотала она сдавленным голосом сквозь слёзы. – Ярик погиб.
- Как?! - вздрогнул Славик.
- Подорвался  вместе с ещё двумя сослуживцами во время ночного рейда. Ходили за линию фронта и напоролись на не обозначенное на карте минное поле на нейтральной полосе. В закрытом гробу привезли. Приезжай, а? Я тут с ума совсем сойду, - она больше не пыталась сдерживать рыдания.
- Вы там совсем одна?
- Нет, Маринка помогает. Без неё я бы совсем слегла – золотое сердце у девушки!

На душе немного потеплело. Марина была несбывшейся и недосягаемой мечтой Славы. Студентка четвёртого курса консерватории, чуть полненькая красавица и гордячка предпочла ему решительного и крутого Ярика, но потом что-то произошло между ними. - Он стал совсем другим, жёстким и...чужим, - как-то пожаловалась девушка Славе - Мы расстались, но я регулярно перезваниваюсь с его мамой, помогаю, привожу маме продукты - трудно ей одной.

- Так ты, Славочка, приезжай скорее, сынок. Вот и Марина про тебя спрашивала – мол, как ты да что.
- Я приеду, мама, - Славик с трудом проглотил подкативший к горлу ком. - Только не знаю, к кому кота Тимку пристроить. Он тоскует без меня сильно.
- Так, ты кота в корзину и ко мне – прокормим. Поживёшь хоть недельку у меня, а там и Марина сможет отпуск на работе взять. Я жду, сынок.

Как ни парадоксально, Славик впервые за три жутких месяца расслабился на похоронах друга. Как мало, оказывается, человеку нужно для счастья - только две пары добрых любящих глаз женщин, которые отчаянно нуждаются в твоей поддержке.

Фото – сайт breedinfo.ru


Рецензии
Владимир,понравился рассказ!Спасибо за интересное чтение.Действительно как мало человеку нужно для счастья.Это душевное тепло.С уважением,Лена

Грустная Бьянка   25.05.2018 11:22     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Лена! Рассказ жёсткий получился, но в основе факты. Я имею ввиду убийства. Да и хозяин - богатый владелец коттеджа загороднего. Пчти все ЛГ из жизни. Кстати, стрелявший - бывший работник полиции. Он преступник и жертва одновременно. Но вот спасительная любовь от меня. У меня сейчас форсмажор. На работе и кошке нужно операцию делать. Не набираю рукописи. Только конкурс эпиграмм выиграл. Точнее 2-е место на НГ. Всего доброго, Лена! Вы правы - нужна любовь, уважение и забота душевная. И порой этого так отчаянно не хватает!

Владимир Брусенцев   25.05.2018 19:36   Заявить о нарушении
Владимир,здоровья вашей кошечке и вам душевного тепла!Я сама слегла с вирусом,это летом то-ужас!))))Но ничего выживем))).

Грустная Бьянка   26.05.2018 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.