Детство с привкусом телевизора...

       ДЕТСТВО С ПРИВКУСОМ ТЕЛЕВИЗОРА, ИЛИ ЛЮБОВЬ ЗЛА ПОЛЮБИШЬ И …

Любовь к «говорящему ящику» и неважно как он официально называется – телевизор или компьютер, у нас семейное. Передаётся, как оказывается, по наследству. Мне этот дар любви к чудо-машине передался от дедули. Я передала дочери.  Что там будет дальше – посмотрим.

Какие у Вас самые ранние воспоминания о своей жизни? У меня это связано с просмотром программы «Время» в годовалом возрасте. Не было более благодарного слушателя дикторов программы, чем я в год от роду! Как только раздавались позывные этой информационной передачи, я  вся превращалась в одно большое ухо.  Ага, вот. Вот сейчас эти товарищи  придут ко мне в гости! Господиии! Как же они поднимали значимость меня как личности в этом мире, когда такие нарядные, здоровались и начинали мне, только мне, что-то рассказывать! Мама до сих пор, смеясь, вспоминает, что такого серьезного и вдумчивого лица, какое было у меня, когда я им что-то в ответ лопотала (да-да, у нас был полноценный диалог!) она не видела даже у депутатов всех созывов вместе взятых!

 Чуть повзрослев, я выделила из всех дикторов телевидения своего фаворита.
 
В один из вечеров, оставшись наедине с ним в комнате по разные стороны экрана, я решила, что пора ему дать знать, как сильны мои чувства к нему. Набравшись смелости, я подошла к экрану и поцеловала его, где-то в область третьего глаза. Если готовясь к столь ответственному шагу - первого  поцелуя с мужчиной, от страха у меня  тряслись коленки, и я ничего вокруг не слышала и не видела, то после сего романтического действия, мир вокруг ожил. В том числе, ожили и звуки вокруг.  И то, что я услышала из уст моего любимчика сразу после поцелуя, заставило меня задуматься.
А он, бессовестный такой, нисколько не изменившись в лице, сказал, глядя прямо в мои влюблённые глаза:  «…Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза резко осудил необдуманные действия товарища». Нисколько не сомневаясь,  я решила,  что я и есть тот самый товарищ, который Центральный Комитет резко осудил. За мои необдуманные действия. За то, что я поцеловала моего любимого диктора. Мне стало очень стыдно перед всей Коммунистической партией за мой необдуманный поступок. И это надолго отбило у меня желание влюбляться в дикторов и их коллег по ящику.

Любовь к людям из телевизора в той или иной мере, в том или ином возрасте, была в жизни каждого человека. И судить о степени адекватности личности, здесь не стоит.  Но что Вы скажите о любви человека непосредственно к самому телевизору?! Тут стоит задуматься…

   Раньше в каждой уважающей себя советской семье, дома был черно-белый телевизор Таурас или Рекорд, который показывал с вечными помехами. Мы с родителями тоже были уважающей себя советской семьей, вследствие чего, Таурас у нас был. С помехами.
  И маме, а чаще всего папе (так как, со слов мамы, техника её не любит), приходилось настраивать изображение при помощи манипуляций с антенной, которая стояла на самом телевизоре. Так вот, помехи в изображении тут же исчезали и без всякой антенны, стоило мне стать по левую сторону этого чудо-ящика. А стоило мне отойти  - помехи возвращались в ящик. 

Как только, это было мною замечено, глобальная мысль с философским привкусом в голове родилась моментально:
«Вот именно меня из всей семьи техника и любит. Видимо, подойдя слева к телевизору (толкаясь и наскакивая, друг на друга, мои мысли несли меня дальше в размышлениях), я его «про себя» попросила, чтобы миленький телевизор начал хорошо показывать, ведь скоро начнется «В гостях у сказки» с тётей Валей, а  её обязательно надо всем смотреть! Обязательно!»

То, что попросила я «про себя» это точно. Помнится мне, что вслух я об этом не говорила. А то, что я говорила «про себя», я могла и не помнить, потому что «про себя» я говорю постоянно. А почему именно слева надо было подходить? Пффф…, ну конечно, из-за того, что так телевизор лучше слышал мой внутренний голос – у него сбоку решёточка такая была. А почему помехи возвращались на экран, как только я отходила? Это уж мне казалось совсем элементарно: ведь я единственная, которую любил телевизор в нашей семье, вот он меня и звал назад таким образом. Помехами.
Так я и смотрела любимую передачу, стоя слева от любящего меня телевизора, скосив глаза в сторону экрана.

А вот уж все папины манипуляции с антенной мне не нравились. Мне казалось это насилие над человеком, ой, над телевизором! Примерно такое, когда меня спать отправляют, а мне нисколько не хочется. Да-да, уже в возрасте от горшка два вершка я была одной из тех миллионов советских женщин, которые искали любовь в сострадании. Вот такой роман у меня случился в детстве с телевизором.

Увы,роман с телевизором  у меня был недолгим. Папа решил, что отсутствие косоглазия у его любимой и, на тот момент, единственной дочери важнее, чем наши с телевизором зарождающиеся чувства. Мои объяснения были пресечены на корню, примерно в месте: «ну, пааааап, телевизору нравится, когда я так стою». Хотя, родители всегда правы. А то была бы сейчас Дина с косыми глазами.


Рецензии