1. Автобиографические миниатюры

                Как я познакомилась с Янкой
  Когда мне было десять лет, мы с мамой на телеге, после сдачи молока в Пасиене, ездили в г. Зилупе за хлебом. Там в очереди мне понравилась  нарядно одетая девочка. На ней было белое платьице с вышитыми цветочками  по подолу.  Мама говорит: «Познакомьтесь, познакомьтесь, ведь вы - дальняя родня». Так я  познакомилась с Таисией Куяловой. Мы начали переписываться, хотя жили всего в трёх километрах одна от другой, приглашали друг друга в гости. И вот в году 1960-м я отправилась к Таисии. У неё были два родных брата и двоюродный – Янка. Мы играли в жмурки, и Янка всё пытался меня поймать. «Где, где эти белые тапочки?» - говорил он. На моих ногах в то время были начищенные зубным порошком тряпичные тапочки.
  Потом мы купались в пруду, а вечером  Янка на велосипеде  повёз меня домой. Ему было 17 лет, он уже был кавалер, а мне только 14. Позже встречались в кино, просто виделись. Однажды  он сел рядом со мной и всё пытался положить  свою руку мне на колено. «Ты меня ждать будешь?» - воспрошал он меня перед уходом в армию.  Я же его всерьёз не принимала.
  Он ушёл в армию,а я училась в средней школе в Лудзе. Прошло время, и однажды  я получила загадочное письмо, которое пришло на адрес  сестры с  припиской "для Ани".
      
                Письмо
  Я училась уже в 11-м классе, когда на адрес сестры для меня пришло интересное письмо. Оно было полное нежности  и доброты. В нём говорилось о том, что ОН не писал мне, чтобы не надоесть  за эти два года. «Каких два года?» - недоумевала я. В конце  письма была просьба ответить ему, так как он будет очень ждать, а вместо  фамилии – только закорючка подписи. И обратный адрес : Киев  и какие-то цифры и буква. Ничего не понимаю. И нет у меня в Киеве никаких знакомых. Отнесла письмо в школу, почитали с девчонками.  Они посоветовали вырезать обратный адрес и наклеить на конверт, пусть адресат  себя по подписи узнаёт. Посмеялись и… забыли.
  Через какое-то время  я приехала в деревню к маме. И тут брат у меня спрашивает: «А ты письмо от Янки Куялова получила? Он просил  твой лудзенский адрес. И я ему выслал». Ну всё понятно! Так это Янка! Я ему написала письмо, так завязалась переписка.

                (Продолжение следует)               


Рецензии