Кавказская история... из архива

 Эта страшная история случилась со мной в 1990 году в Учкекене, что под Кисловодском, куда я приехала в очередную командировку.
В этом небольшом городке на Северном Кавказе была всего одна гостиница, где останавливались приезжающие на местный радиозавод. В тот мой приезд в гостинице народу было мало: всего-то я и женщина из Черкесска, прибывшая сюда по каким-то ревизорским делам. Худощавая темноволосая с умными черными глазами, она произвела на меня очень приятное впечатление, к тому же мы с ней были почти ровесницы и сразу нашли общий язык, хотя она и черкешенка, а я русская.
В тот злополучный вечер мы так и оставались вдвоем, не считая пожилой женщины-дежурной по имени Валентина. Я и сейчас помню ее неприятное лицо с маленькими бегающими глазками. Крикливая и суетливая, она мне не понравилась сразу.
Около семи вечера, когда мы с соседкой уже вернулись со своих предприятий и собирались отдыхать, в гостиницу пришел молодой человек лет двадцати пяти довольно приятной наружности и чисто одетый, с виду местный житель. В руке он держал паспорт, в который были вложены деньги. Подойдя к дежурной, он вежливо произнес: «Разрешите, пожалуйста, мне переночевать сегодня в гостинице: я опоздал на последний автобус, а у меня очень болит голова, и мне просто необходимо отдохнуть, знакомых же в Учкекене нет.
Русская женщина Валентина, к которой обратился кавказец, брезгливо взглянув на парня, резко ответила: »Нет!» и оттолкнула его от себя. Парень сдержался и еще несколько раз вежливо повторил свою просьбу, но дежурная не желала его слушать, выталкивая непрошенного гостя, приговаривая при этом, что  эта гостиница только для командированных, а не для местных жителей.
Мне показалось, что молодой мужчина был немного выпивши.
Через некоторое время, так и не позволив мужчине остаться, Валентина куда-то ушла, а парень, которого она не пустила переночевать, прошел до конца коридора, открыл дверь одной из комнат, разделся и тут же уснул: настолько, по-видимому, ему был необходим отдых, возможно, действительно плохо себя чувствовал.
Но вскоре вернулась дежурная и спросила о непрошенном госте, и кто-то из работников гостиницы сообщил ей, что мужчина находится в одной из комнат. Валентина вихрем бросилась туда, ворвалась в комнату и растолкала уснувшего было кавказца. Больше она оттуда не вышла. Как мы узнали позднее, разбуженный мужчина, в одно мгновение превратившийся в зверя, выбил ей передние зубы, изнасиловал ее и, выскочив из комнаты и увидев мое славянское лицо, ставшее ему ненавистным после безуспешных разговоров с дежурной русской женщиной, бросился сразу же ко мне. Его чуть успела перехватить моя соседка-черкешенка: только ей я обязана спасением моей жизни. Встав между озверевшим парнем и мною, она долго убеждала (мне это время показалось вечностью) на черкесском языке уйти из гостиницы как можно быстрее, чтобы дать возможность вызвать «Скорую помощь» избитой и истекающей кровью дежурной. И ей удалось успокоить его и уговорить уйти, дав слово в случае чего в дальнейшем сделать вид, что впервые видит его. Парень поверил ей, так как она дала клятву на их родном языке. Даже представить себе не могу, что произошло бы со мной, если бы не эта умная женщина (имени ее, к сожалению, не помню).
Сразу же, как только он ушел из гостиницы, мы вызвали «Скорую помощь», и женщина осталась жива, как я узнала позднее из письма моей спасительницы.
«Был суд,- писала она,- этого парня все-таки нашли, Валентина ярилась, требуя возмездия, но я «не узнала» его: сказала, что это не тот непрошенный гость. Я же поклялась ему и слово свое сдержала».
Вот так закончилась та страшная кавказская история, из-за глупости и полного отсутствия простого человеческого сочувствия русской женщины Валентины едва не стоившая ей и мне жизни.
С тех пор я перестала ездить в командировки, тем более что Советский Союз в 90-е годы развалился на мелкие осколки.   А про лиц кавказской национальности с полным на это правом  убежденно говорю, что если не будить в них зверя, первыми нападать они никогда ни на кого не будут. Именно за это я их очень уважаю, тем более что ни в коем случае не срываюсь и не кричу на людей, всегда помня слова гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Умейте властвовать собою…»   
2008г. Елизавета Рябинина.


Рецензии
Хорошо написано!!!

Григорий Аванесов   05.01.2021 16:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.