Дорогой длинною

По долгу службы я достаточно часто и далеко ездила. И мне казалось, что, когда на тему дороги пальцы попросятся "к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут".  Ведь хоть и заезженная (извините за каламбур!) тема, но какая всё-таки благодатная!
 Увы! Ничего"выдающегося" из своих поездок припомнить не могу! Всегда из пункта А в пункт Б мы прибывали вовремя и, что называется, без приключений. И тут я поняла главное: у меня были прекрасные водители! Не допускали они "приключений"! Ни одного серьёзного происшествия за пятнадцать лет!
Нет, ну то, что у меня прекрасные водители, я знала всегда, а теперь вот осознала это в новом ракурсе.
Но очень уж манит тема, как всегда манит сама дорога! И кое-что занятное я всё-таки имею предъявить читателю.
Во-первых, это ЧУВСТВА.
 Замученный, замордованный звонками, посетителями, бумагами, факсом, электронкой, вышестоящим начальством, ты почти вырываешься из рук секретарши, которая подсовывает тебе уже на ходу документ, который надо о-о-чень срочно завизировать-подписать, "отбиваешься" от завхоза, который "слёзно" просит: "Пусть Игорь попутно заправит картриджи!" - и наконец "падаешь" на сиденье автомобиля. И, о! Это сладкое чувство, это сладкое слово "свобода"! Игорь включает негромкую музыку, машина, выбравшись на простор федеральной трассы, набирает скорость, и - счастье есть! Чуть-чуть отдохнув, "выключив" свой внутренний взор, который всё ещё читает проект программы и возмущается неистребимым "согласно приказА", ты "вдруг" обнаруживаешь, что на свете существует берёзовый лес и что он уже распустился (пожелтел, оголился - в зависимости от времени года), видишь, что дорогу переходит самый настоящий лось (перебегает косуля, заяц, лиса). Ориентируешься и во времени: оказывается, ещё, в общем-то, утро (а ты уже так устал на работе, что кажется, будто полдня отпахал!): на востоке, куда мы скоро свернём, "заря алая разгорается". А самое главное - "яма" в сотовой связи, т.е. неуверенная или вовсе отсутствующая связь на каком-то участке пути. И тебя никто не достаёт звонками.
Но есть, есть всё-таки раздражающие твою напряжённую нервную систему мелочи: что за музыка? Почему Игорь сегодня включил ерунду какую-то на свой вкус?! Во-первых, разрешения не спросил. Во-вторых, знает МОИ вкусы! Нет, не "Элегию" Массне, конечно, всуе слушать, но и не бесконечную,допустим. "Ах, какая женщина!"!
А происшествия всё же случались.
Однажды было очень жаркое лето. На середине пути мы делаем традиционную остановку  у придорожного кафе. Паркуемся, разумеется, впритирку к другим авто. Только я вышла из машины, капот нашего автомобиля вспыхнул в прямом смысле синим пламенем. Раскалённый воздух, раскалённые близко стоящие машины, горючие пары - и пожалуйста! Игорь мгновенно среагировал, потушил возгорание огнетушителем и, кажется, курткой. Быстро навёл "лоск". Я даже не то что испугаться, понять толком ничего не успела! Мы пошли обедать.Окрошка была не такой вкусной, какую я делаю сама, но холодной. а потому весьма уместной. 


Рецензии