Кручёные пальчики

Раньше у магазинов был запах. И совсем необязательно запах гнилых фруктов и овощей в Овощном, слабые отголоски которого можно встретить в Пятёрочке. Игрушечный пах игрушками: резиной, пластмассой, карандашами и красками. Книжный пах книгами и типографской краской. Промтоварный - одеколоном, пудрой и прочей гигиенической продукцией. А Продуктовый - свежеиспечённым на местной пекарне хлебом и конфетами. Хозяйственный - мылом, развесным порошком и керосином. В нашей деревне если бы мне завязали глаза, я бы всё равно всегда смогла бы безошибочно определить в какой магазин попала. Самым любимым был Книжный. Каких только книг там не было! Даже в городе в то время не было таких магазинов. В своё время мама купила мне там за копейки огромный мифологический словарь, и я тщательно изучала его, коротая дни до приезда родителей в отпуск. В Продуктовом магазине дверь была занавешена зелёной сеткой, "не пропускающей" мух, а с потолка свисали гирлянды из липкой ленты, покрытой мушиными трупиками. Думаю или, по крайней мере, надеюсь, что ни одна из них не успела долететь до открытых деревянных полок с конфетами, на которых не было никаких обёрток, кроме сахарной глазури. О, эти конфеты сделали моё детство! Всего было два типа конфет, и встречались они только в деревне и больше нигде: подушечки и кручёные пальчики. Это были самые вкусные и самые эстетически грамотно оформленные конфеты в мире, не говоря уже об их названиях. Подушечки были набиты слегка мятным мягким содержимым, как и полагается подушкам, а кручёные пальчики были на вид как пальцы Бабы Яги - слегка искривлённые артритом и сизо-белого цвета с зелёными и голубыми прожилками, проходящими по ходу конфеты. Сделаны они были из чего-то невообразимого - тягучего, ни твёрдого, ни мягкого, и совершенно неописуемо вкусного. Я могла съесть их целую тонну и, наверное, даже не заметить, что растеряла все свои молочные зубы. Возможно, их делали на фабрике зубной феи...


Рецензии