Почему я выбрала профессию учителя

"Это сложная задача в моей жизни, но я обязана с ней справиться.  Надеюсь, что из меня получится хороший учитель с достойной зарплатой и престижным «именем». Мне интересна эта профессия – всегда любила исправлять чужие ошибки, объяснять, что можно делать, а что нельзя, и очень люблю заниматься с детьми. Думаю, что не пожалею о своем выборе". (Размышления ученицы 11 класса Педченко Анны).
Я долго не могла представить, кем хочу стать в будущем, к какой профессии меня больше тянет, чего мне хочется в этой жизни. Но в 11 классе уже просто пришлось задуматься, кем я буду в дальнейшем, что мне интересно и куда поступить.                В современной жизни без высшего образования престижность и высокооплачиваемость людей, имеющих высшее образование, намного выше, стабильнее и востребование, чем людей, не имеющих его.  Передо мной встал выбор: либо гуманитарные, либо математические специальности, так как в школе проблем с этими предметами у меня нет.  Я не очень хорошо понимаю такой предмет как физика, не люблю чертить.  На психологическом тренинге я узнала, что всё-таки у меня склад ума больше гуманитарий, чем математика. При помощи родственников и друзей, от своих школьных учителей я узнала о Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, в котором достаточно обширный выбор гуманитарных специальностей. И тогда я поняла, что хочу стать учителем русского языка и литературы! Ведь эта профессия востребована и, думаю, престижна. Да, пускай говорят, что учителей уже очень много и сложно трудоустроиться, моё мнение такое: «Если ты хочешь добиться чего-то в жизни, не важно, сколько тебе придётся идти к этой цели. Если ты действительно решил, то всё получится. Если ты хороший специалист, то обязательно найдёшь работу и будешь на ступеньку выше тех, кто просто выбрал эту профессию, лишь для того, чтобы были «корочки».
      Я выбрала профессию учителя, потому что она мне нравится, думаю, что у меня есть качества, которыми должен обладать учитель: умение быстро и правильно принимать решения, хорошо развита память, честность, добросовестность, оптимизм, отзывчивость, доброжелательность. Ответственность и трудоспособность, безусловно, в дальнейшем помогут мне стать сознательным, квалифицированным специалистом, активным общественным деятелем, «мастером своего дела». Да, это очень сложная задача в моей жизни, но я обязана с ней справиться. Мне интересна профессия учителя. Думаю, что не пожалею о своём выборе.
        Наше поселение небольшое, не более 2000 населения. Школа средняя, в ней обучается около 100 человек. Учителя старшего поколения все на пенсии. Молодежь, получившая педагогическое образование, не возвращается в село.                У нас сейчас нет учителя русского языка и литературы. Мы три раза неделю ездим в соседнюю школу на эти уроки. К нам ежедневно приезжают из районного центра и из других школ учителя немецкого языка, физики, химии, истории.
       По моему мнению, проблема состоит в следующем. Наши села, некогда стремительно развивающиеся, перестали двигаться вперед. Для того, чтобы возродить села, нужно возродить отрасли производства и, конечно же, привлечь на село молодежь. Так, к примеру, в нашем поселке прекратилось животноводство. Корпуса пришли в негодность. А вот сорок лет назад такое даже в голову прийти не могло, так как заниматься животноводством было не только выгодно, но и престижно. Производством зерновых занимается ЗАО «Серп», пришедший на смену зерносовхозу «Серп и молот», количество рабочих мест сократилось. Следующим недостатком является отсутствие церкви в деревне. Ведь именно вера в Бога дает людям надежду и силу для дальнейшей жизни, развития и работы. Много сделано для реконструкции школы. Школа имеет свой автобус, который подвозит детей с хуторов Каменка и Краснолученский. Есть хорошие кабинеты немецкого языка, литературная гостиная, комната трудовой славы, спортзал, столовая, школьный краеведческий музей. Ведь без школы, больницы жизнь может превратиться в хаос.
     Решением проблемы является привлечение молодых людей на село. Ведь молодежь - это сила, новаторство и создание села XXI века. Для их привлечения на село нужно предоставить нормальные условия проживания и жизни в селе. С их приходом улучшится жизнь не только села, но и жизни в целом. Думаю, это поможет в развитии сел.
      В ближайшее время я собираюсь окончить школу, получить высшее образование и приехать в свое родное село, где я родилась и росла, жить и работать. Надеюсь, я буду хорошим учителем и попытаюсь вывести свое село на новую ступень развития. Ведь развитие сел зависит напрямую от нас самих. Я не хочу, чтобы исчезла с лица земли наша деревня!
      Для деревни требуются агрономы, зоотехники, технологи производства и переработки сельскохозяйственной продукции, инженеры, учителя. Я верю, что деревню могут спасти те дети, которые учатся сейчас в школе. Не сбегут за лучшей жизнью, а сделают жизнь лучше в родном селе. Деревне нужны молодые, сильные, красивые, умные, работящие, веселые. Историю делают люди. Именно от нас зависит будущее государства. Мне кажется, что в будущем у деревни все будет хорошо.
У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!
(Автор стихов Ольга Серафимовна Нестеренкова, начальник Отдела Образования Красносельского района Санкт-Петербурга).


Рецензии