Шаманка Сусанна

Шаманка  Сусанна.


И  снова  Адыгея.  Зачастила  я  туда.
И  в  этот  раз  времени  в  обрез.  Носилась  по  Кавказу,  а  здесь  опять  проездом.
Но  по  пути,  буквально,  в  нескольких  сотнях  метров  от  дороги  живет  шаманка  Сусанна. 
Один  звонок  и  мы  договариваемся  о  встрече.
Несмотря  на  январь,  выдался   весенний  денек,  декабрьский  снег  растаял,  зеленеют  поля  и  светит  яркое  солнце.  Мы  несемся  по  трассе  в  сторону  Краснодара,  но  еще  находимся  в  Адыгее.  Сворачиваем  в  аул  и  подъезжаем  к  добротному  дому.
Здесь  живет  курдянка  Сусанна  и,  говорят,  что  она  варит  вкусный  волшебный  кофе.

Нас  встретила  сама  хозяйка,  провела  в  отдельную  комнату.   Я  первый  раз  в  курдском  доме,  мне  интересен  их  уклад   жизни  и  я   озираюсь  по  сторонам.  Комната  большая,  но  полупустая.
Скромно  и  непонятно.  Наверно  так  принято. Но  я  не  за  этим.
В  углу  стоит  газовая  плитка,  кофейник,  посуда.
Сусанна  усаживает  нас  вокруг  небольшого  столика  и  начинает  колдовать  у  плиты.
Через  несколько  минут  кофе  на  столе.
Сусанна  не  торопит,  но  следит,  чтоб  не  выпили  все  до  дна.
Знакомым  движением  руки  берет  мою  чашечку,  переворачивает  на  блюдце  и недолго  ждет.

С  домашними  Сусанна  говорит  на  курдском  языке,  с  нами  на  русском,  она  веселая  хохотушка.
У  нее  нет  своих  детей,  но  по  дому  бегают  ее  племянницы,  черноволосые  черноглазые  девчушки,  она  строго  говорит  на  своем  языке,  чтоб  не  мешали,  ведь  Сусанна  сейчас  занята  и  своим  умением  гадать  на  кофейной  гуще  вносит  посильный  вклад  в  семейный  бюджет.
Дети  послушно  исчезают  и  тут  Сусанна  начинает  шаманить  над  моей  чашкой.

Прошло  всего-то  несколько  месяцев,  как  я  была  у  грузинки  Раи,  и  все  я  о  себе  знаю,  и  не  только  о  себе.
Мне  интересен  сам  процесс -  как  можно  считать  с  кофейной  гущи  такие  тонкости,  о  которых  я  даже  не  успеваю  думать,  как  можно  за  несколько  минут  дать  мне  полную  характеристику,
узнать  мой  характер,  сильные  и  слабые  стороны  и  еще  сказать  буквально  моими  словами -
-это  твой  год!
Да  я - то  всё  знаю   про  себя,  но  я  обескуражена  в  очередной  раз.
Оказывается,  меня  можно  препарировать  минут  за  десять.
И  не  только  меня,  а  всю  мою  семью, все  мое  окружение. 
И  дать  всем  событиям  и  поступкам  правильную  оценку.
Ей  нравится  моя  реакция.
В  конце  Сусанна  просит  загадать  три  желания.
Они  всенепременно  сбудутся.
Она  так  сказала.
И  я  ей  верю.
 
На  прощание  Сусанна  крепко  обняла  меня.
-Ты  очень  хороший  человек,  сказала  она  мне.
Что-то  такое  она  увидела  в  моей  чашке,  но  она  права.
Я  знаю. 
Я -  хорошая.

Всю  дорогу  от  аула  до  дома  я  молчу.
Меня  не  радуют  весенние  пейзажи.
Мне  нечего  сказать.
За  меня  все  сказала  Сусанна…….


10.02. 2017.
Хельсинки.


Рецензии