Украина объединение или смерть

Мы всегда считаем, что конфликт в Сирии это сложный многогранный клубок. В то время как война на Украине сплошная чёрно- белая масса.
Украинская независимость всегда появлялась не вовремя. Сначала её зачатки были видны в год великого октября, сто лет  назад. Пришла советская власть, которую до сих пор тяжело отделить от русской и покончила с украинскими метаниями  между Петлюрой, Гетманом Скоропадским, Махно.
  Прошло 24 года после 1917, немцы наступают  на Москву, тяжёлое положение. И вновь украинские националисты поднимают голову. Герои Украины Бандера и Шухевич становятся защитниками самостийности. Это мы исправили, зачистили, подкорректировали. Только одно не учли, наших американских друзей. Они сохранили наследников Голитчины и в нужный момент вернули их в Украину.
  К 1992 году мы забрали у наших братьев в вышиванках атомное оружие, но оставили им Крым и Севастополь. 25 лет  ничего не делали в соседней стране. Никому не приходило в голову, что украинская конституция с унитарностью внутри, может  стать причиной межнационального конфликта. Многие не понимают этого нашего выбора, а он основан на итогах столетней истории.
Сто лет назад сербы были нашими братьями. В июне 1903 года во время убийства в Конопиште группа сербских националистов убила Александра Обреновича и возвела на престол Петра I Карагеоргиевича. Лозунг молодых националистов тогда так близок нынешней Украине сегодня: объединение или смерть.
  Именно сторонники этой идеи  в 1914 году убили Франца Фердинанда. Вопрос о вступлении России был крайне  болезненным,  ведь за восемь лет до этого Австро-Венгрия забрала себе Боснию, русские промолчали. 
 Мало кто помнит, что после убийства в Сараево, сербам был предъявлен июльский ультиматум.  Это соглашение вполне можно сравнить с минскими, так как для сербской стороны они  казались не выполнимы, но к удивлению австрийцев, немцев и других сторон конфликта, сербы выполнили его полностью.  Нежелание пустить австрийцев к расследованию гибели Фердинанда и стало поводом к войне.
Сто лет спустя ничего не изменилось.  Пётр I Карагеоргиевич обязан националистам Драгунина Дмитриевича, как Пётр Порошенко бойцам Дмитрия Яроша. Организация «Чёрная рука» втянула Сербию в войну, но в 1917 все её лидеры  были расстреляны Александром I Карагеоргивичем. Кто победит в этой борьбе сегодня, националисты или сторонники диктатуры Порошенко, это покажет время.   


Рецензии