Зарисовки детства 3. Шофёр

  3. Шофёр
 
    Мне исполнилось лет, наверно, шесть, когда в семье появилась машина, горбатый "Запорожецъ". Именно так написали его производители на капоте. Какое это счастье ездить на нём по полям и весям. Про дороги я не говорю, их в ту пору практически не строили, а ездили где можно проехать.

    Однажды мы решили навестить родственников в деревне. Сами мы жили в довольно большом селе. По дороге в деревню папа умудрился заехать в громадную лужу, посреди неё машина застряла.

    Мама оставила мне, совсем ещё маленького брата, и вышла подтолкнуть увязший автомобиль. Однако это ничем не помогло его вызволению. Тогда папа пришёл ей на помощь, наполовину руля, а наполовину толкая машину. Эти действия также не принесли успеха. "Запор" сидел плотно.

    Родители приуныли. На этой малопроезжей дороге помощь могла прийти неизвестно когда. Можно и несколько часов прождать, можно и сутки. Тогда в голове папы возникла идея. он решил посадить за руль меня, а сам толкать "Запора" в полную силу. Сказано - сделано.

    Усадив меня на водительское место, он объяснил, как и что нужно делать. Не по годам сообразительный я вскоре уже мог тронуться с места. Определяли это по дико вращавшимся в грязи колёсам. Потренировав меня для уверенности несколько раз родитель убедился, что я всё понял.

    Мама с папой упёрлись В машину сзади и дружно крикнули мне: трогай! Мотор отчаянно заверещал, колёса закрутились и машина поехала медленно из лужи. Выехав на сухую дорогу я ничего не предпринял. Впопыхах папа забыл меня научить останавливаться.

    Машина тем временем набирая скорость устремилась в поле, благо канав на полевых дорогах нет. Родители остолбенели и пока ступор у них не прошёл, я отъехал уже метров на тридцать, и продолжал удаляться, набирая скорость. Родители кинулись вслед за мной и наверно развили рекордную скорость, потому что догнали они машину быстро. Да и ехал я на первой передаче чуть быстрее пешехода. От страха я заревел, вцепился в руль и бросил педали. Мотор заглох Запрожецъ остановился. Мама кинулась успокаивать меня, а отец изрёк:
  - Шофёр родился.

  Проще всех рождение шофёра пережил двухлетний брат, он так и не проснулся и спокойно продолжал посапывать на заднем сиденье.


Рецензии
Когда мне было лет 10,
дедушка научил меня водить свой ГАЗ-51.

Однажды приехал домой обедать и говорит:
"Пойди, загони машину во двор".

Я помчался выполнять столь ответственное поручение.
Запрыгнул в кабину, повернул ключ зажигания, нажал педаль стартера.

И машина - поехала. На стартере.
Поскольку педаль сцепления я не отжал. Забыл.
Всей своей массой грузовик навалился на створки ворот, которые со стороны двора бабушка пыталась открыть, но не успела.
Ворота, укрепленные на мощных кирпичных столбах, устояли. И бабушка не пострадала.
Но вот кирипичные столбы, недавно сложенные умелыми руками дедушки, треснули и покосились.
Вот такой был конфуз у начинающего шофёра....
С уваженинем,

Сергей Васильевич Королёв   18.05.2021 15:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.