Старый дом

Недавно мне пришлось ночевать в старой квартире. Одна из тех ночей, которые были насквозь пропитаны моими детскими страхами.
Раньше у нас были соседи. Мать и дочь. Дочь спилась и убила мать. Через неделю и ее нашли мёртвой. Их дверь разбита, разворочена до картона, прикрывающего проем. Сквозь щель можно увидеть множество осколков, содранные обои, тряпки, раскиданные по полу.
Все детство я, прежде, чем зайти в подъезд долго думала. Потому что, входя, я погружалась в кромешную темноту каморки, где хранят дрова. Каждый раз от сквозняка захлопывалась дверь подъезда и я в панике искала дверную ручку, чтоб вбежать в подъезд.
И..Теперь захлопнулась дверь подъезда, обрушивая на меня темноту. Как и раньше, я в панике стала искать эту чертову ручку, и ,чуть не упав на пороге, ворвалась в подъезд.
Ах, подъезд. Та соседка..Инна. Каждый день попадая на лестницу я шла очень тихо, прислушиваясь ко звукам сверху. Если вдруг я слышала удары и множество щелчков замка,- я бежала на улицу. Инна вышла. И там на улице я ждала, пока она не уйдет.
Вывалившись в подъезд, я, взрослый человек, замерла и стала прислушиваться. А к чему? Их уже нет. Вздохнув, я пошла наверх. Подъезд так изменился..На стенах трещины. Окно лопнуло. На ступенях старая кровь. А этот запах..Запах вечнозатопленного подвала, тошнотворный запах крови, затхлый запах гниющих тряпок из ИХ квартиры. Как только я услышала стук, я остановилась. Вот пролет между вторым и третим этажом. Я вижу их дверь. Наверное, на улице стучат. Уже подойдя к своей двери я поняла, что постоянно смотрю на дверь соседей, судорожно открывая свою.
Вот. Наконец. Старая квартира. И все было хорошо, пока не село солнце. Зажегся за домом фонарь, будь он проклят.
Брат всегда ругался, когда я просила папу посидеть со мной пока я не засну. Он не понимал, что с заходом солнца тени от деревьев ползли  ко мне по стенам, оплетали потолок. Яростно шатаясь, они скрипели и царапали когтями обои.
Да, я уже выросла из этих сказок, я смогу здесь одна спать. Я смогу. Выключив свет, я легла на свою старую кровать. И вновь эти тени. За дверью мерещится все самое страшное. Скрюченые ветви, как и раньше, пытаются стащить с меня одеяло. В слезах я тихо зову папу..А папы нет..И давно здесь никого нет..
Вроде бы я и писала кому-то.
Больше я ничего не помню.


Рецензии