МАМЕ

Меня никто из родных не называл дочкой. Никогда.
Только чужие пожилые люди.
В детстве мамы никогда не было рядом - она всегда была на работе. Общественное выше личного. Она так думала. Тогда.
А я была отличницей. Сама по себе. Почему-то всю жизнь я сама по себе. Ничья. Ни папина, ни мамина. Своя собственная. "Дочь", - гордо говорила мама. Не "дочка".
Хотелось ли мне быть чьей-то? Тогда не задумывалась - была самодостаточна. Только когда сталкивалась с несправедливостью - расшибала лоб, потому как ничья.
Маме нравилось изредка ходить на родительские собрания - меня хвалили. Приятно быть мамой отличницы.
Потом мама снова вышла замуж.
Теперь я часто далеко.
Никто и не заметил, как мы поменялись местами.
И очень остро чувствую, как мама нуждается во мне.
Как Иосиф Бродский хорошо сказал:
"Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень;
дистанция такова, что вы не можете промахнуться".
Я большая. Я взрослая. Но иногда...
Я люблю тебя. Посиди со мною, мам....


Рецензии