Находка

     Мы переехали в небольшой городок ,недалеко от Бостона, фактически он находится в черте большого города, столицы нашего штата.


Домик скромный ,хотя и двухэтажный, зато большой участок земли, где было хорошо и нашему сыну и его будущей собаке.


Поскольку вся страна начиналась с берегов, то здесь много исторических мест и недалеко от нашего дома на территории музея Айзека Королевского https://en.wikipedia.org/wiki/Isaac_Royall_House  даже велись археологические раскопки.


Пересаживая цветы вокруг двора почти как археолог, находила разные предметы материальной культуры нашего региона. И еще  в этот год ,я решила пригласить пожить с нами девочку из Франции, но долго сомневалась, правильное ли решение я принимаю.


Однако моя находка ответила на мой вопрос. И озадачила меня на многие годы.
Благодаря странице «Украшательство» на интернете, я решила выставить фото своей находки ,а потом, благодаря своему новому другу из Еревана получила наконец правильное направление ,в котором и начала  заново поиск, дабы найти объяснение своей находке
/сноска пропала при перенесении текста на проза.ру/
 .
Итак, вещица, что-то вроде броши , состоит из 2 частей, верхняя вращается сделана в виде застегнутого пояса с надписью на французском «все приходит от бога».
Похоже, что металл, из которого сделана «брошь», позолоченная латунь.


Когда –то, там была темно-красная эмаль и вставки, из техник похоже, что эта зернь и ложная зернь. Именно надпись, привела к правильному  пониманию назначения моей находки.


Таким образом,  по -сути ,надпись на французском ,  «все приходит от бога», положительно повлияла на  мое решение принять  нашу новую знакомую из Франции, которую к тому же звали Фрэнс, что по –английски звучит также как и само название страны, из которой она приехала.


Возвращаемся  к нашей находке. К моему удивлению, обнаружила , что на гербе семьи Лиэхи/Leahy/ , находится та же надпись, 

https://www.houseofnames.com/leahy-family-crest что и на нашей броши.
 И сейчас, главный , накаут,  что это были не французы, а ирландцы.
Кстати, на их нынешней странице клана в интернете Лиэхи «убрали» их девиз/motto/над гербом. 


Немного истории, из-за голода в 18 веке в Ирландии , богатый клан иммигрирует в Северную Америку и некая Абигайль, попадает в наш штат через Канаду  в 1813 году.


 Если вы обратили внимание по ссылке на Google, похожая на «нашу» брошь была выполнена из серебра и украшена бирюзой  с тем же девизом клана , «все приходит от бога».Я же предполагаю, что наша брошь из недорого металла, была украшением сбруи лошади клана как здесь например, конской сбруи 19 века./сноска пропала при перенесении на проза.ру/


Поиск не закончился буду благодарна за пожелания, подсказки, новые данные по пока ещё не совсем ясному для нас артeфакту 19 века.
Продолжение следует.


Рецензии