Друзья. Сказки Ирака

 Однажды вечером Афдаль сказал отцу:
-У меня есть сто друзей, которых я люблю, и все они любят меня!
-Может быть,-ответил отец,-но будет лучше, если ты проверишь своих друзей

и выберешь нескольких из них, но верных и преданных!Вот ,к примеру, у меня
есть только один друг и ещё полудруга , но я опираюсь на них всегда и во всем
и считаю их родными братьями.
-Папа, а что ты понимаешь под словом "друг" и  "полудруг"?!- удивленно
спросил сын.
-Ты это сам узнаешь,- ответил отец,- когда проверишь своих друзей и моих
друга и полудруга! Как? Ты желаешь этого?
-Я готов с радостью выполнить это, папа!- ответил сын.

И они договорились, что Афдаль наполнит мешок ватой и положит его на осла так, чтобы можно было подумать, что в мешке лежит человек. И повезет этот мешок
темной ночью к своему лучшему другу, и попросит его помочь похоронить
 парня, которого он будто бы убил, за то, что тот стал на его пути. И если
первый друг откажется, то он пойдет ко второму.

 И в холодную, дождливую, темную ночь взвалил Афдаль мешок с ватой на осла
и направился к первому другу, и был он уверен в своей правоте! И постучал
в дверь, и вышел друг, и они поздоровались.
Затем Афдаль рассказал, зачем он пришел, и попросил помощи, но друг извинился
и тут же захлопнул перед ним дверь. И так же поступили и все остальные его
друзья: никто из них не захотел помочь ему. И возвратился Афдаль домой
расстроенный и уставший.

 И когда наступала вторая ночь, отец указал на дом, где жил его полудруг.
И пришел к нему Афдаль, и он его приветливо встретил. А когда узнал, чей он сын и зачем пришел, то сказал:
-Я помогу тебе в погребении этого человека, и мы сделаем это немедленно
и в моём саду!
Удивился Афдаль преданности соседа, рассказал ему всё, поблагодарил и возвратился домой.

 А на третью ночь прибыл он к тому человеку, которого отец считал примером
дружбы, любви и преданности или просто другом. И открыл тот ему дверь,
и спросил, кто он. И когда услышал, что пришел сын такого-то, лицо его просветлело и он стал горячо приветствовать гостя. И тут Афдаль  рассказал
ему о хлопотах с убитым человеком и попросил помочь ему похоронить его.
И человек сказал:
-Я тебя вижу в первый раз, но, пока мой друг будет твоим отцом, можешь на
меня полагаться всегда и во всем. А сейчас оставь убитого и спокойно уходи-
я сам всё сделаю. И передай большой привет отцу, и спасибо, что он мне
доверяет!

 И покинул Афдаль этот дом, завидуя тому, кто имеет настоящего друга.
И всю дорогу он думал: " В самом деле, отец имеет друга и полудруга, а
я- никого, и никто мне не поможет в тяжелую минуту! А те парнишки меня
 любят потому, что я прихожу с деньгами, либо  провожу с ними время.

  И с того времени Афдаль начал искать настоящего друга, который бы заменил
ему брата, смог бы помочь и поддержать, любил бы его от чистого сердца
и был преданным и честным.


Рецензии
Очень мудрый, жизненный рассказ!

Настоящих, близких друзей много не бывает ( по себе знаю ), настоящих должно быть один, двое или трое, а больше это уже просто лишняя толпа, "дружба" будет трудной, проблемной. Настоящий друг познаётся ни только в радости, больше всего в беде! И друзей надо обязательно принимать такими какие они есть, понимать, уважать и стараться ни когда не ссориться с ними, это будет самая крепкая, преданная дружба!

Удачи Вам, Александр!

С уважением.

Татьяна Морозова 4   25.06.2017 16:02     Заявить о нарушении
Танечка, большое спасибо.

Александр.

Александр Ас   25.06.2017 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.