Лихорадит

Мой взгляд нервно перебегает с лица на лицо сидящих в трамвае людей. Раздается громкий голос кондуктора прямо около уха:
- Вы оплатили проезд?
Мы? Мы! Удивительно! Гениально! Мы оплатили проезд. Ха-ха. Мы-то оплатили проезд. Ха-ха. Здесь не я, а мы, как же точно подмечено. Меня много. Я везде. Даже эти люди вокруг - часть меня. И кондуктор этот - тоже я. Они мы. Ха-ха. Мы-то оплатили проезд. Мы-то!
- Молодой человек, вы оплатили проезд?
- Мы?
- Вы.
- Мы-то оплатили проезд!

Ха-ха. Кондуктор некоторое время косится на Нас с удивленно-укоряющем взглядом и пропадает в другой части вагона. Мы-то оплатили проезд. Вот мой, нет, Наш! билетик. Как же это замечательно придумано. Ха-ха. Мы-то уж оплатили проезд. Порой пару раз на Нас оборачивались другие люди. Наверное, я непроизвольно шевелил губами. Какова мысль! Мы-то оплатили проезд. Но они ничего не знают. Мы знаем. Ха-ха! Вот он билетик-то, Наш!

Я схожу с трамвая на своей остановке. Нет. Мы сходим с трамвая. Ха-ха. Мой взгляд судорожно перебирает окружающие объекты. Слишком быстро. Стоп. Закрываю глаза и легким движением пальцев я немного вдавливаю их в себя. Открываю. Мир медленно, рябя, восстает из темноты. Так-то лучше. Зеленый свет. Нас пропускают. Мы идем по всей дороге. Мы-то оплатили за проезд. Мы-то. Ха-ха. Глаза опять начинает лихорадить. Я пытаюсь сконцентрироваться на одном предмете, но вокруг него сразу же возникает несколько других. Руки слегка потрясывает. Мы-то уж. Да. Оплатили. Вот наш билетик-то. Вот он. Наш. Ха-ха. Все вздор.

Ключи! Я потерял ключи. Нет. Они в другом кармане. Как мы могли положить их в другой карман, когда обычно кладем в этот? Странно. Не помню. Дверь. Железная. Я вставляю ключ и резко поворачиваю на два раза. Дергаю за ручку. Ничего. Дверь закрыта. Почему? Еще раз толкаю. Ключ дальше не идет. Дверь сломалась. Что делать? Что нам делать? Идет женщина. Держу пари у нее тоже ничего не получится. А как только она отчается, я скажу, что у нас такая же проблема. Вот она уже вставляет ключ. Проворачивает. Берет за ручку, и дверь поддается! Она заходит и дверь захлопывается за нею. Как же, как же это?! Дверь сделалась! Я вставляю ключ. Поворот, поворот. Толчок. Заперто. Еще поворот. Поворот. Туда. Обратно. Поворот. Поворот. Щелчок, щелчок. Никак. Не открывается. Нас пустите! Мы тут не одни! Она оставила ключ в замке! Нет, тогда бы мой ключ не вставился и механизм бы не крутился. Вижу, подходит мужчина. Щелчок, щелчок. Он заходит в подъезд. «Стойте! – кричу я, что есть силы, - не закрывайте дверь». Мужчина с удивлением смотрит на меня, но дверь оставляет открытой. Что же случилось?

Боль в области живота резко скручивает нас. Как сильно охота есть! Я вспоминаю, что не ел целых два дня! Мы так долго откладывали поесть, что забыли об этом. Я отложил поесть на два дня. Ха-ха. Надо подниматься. Стучу по кнопке вызова лифта. Но он уже стоял на первом этаже. Отлично! Набираю номер этажа. Нужно будет разобраться, почему не открывалась дверь. Позже. Этаж. Еще одна дверь. Две двери не могут же сломаться в один момент? Так ведь? Ключ. Поворот. Толчок, заперто! Не может быть! Что-то с ключом! Еще раз. Безрезультатно. Как будто никогда и не открывалась. В глазах мутнеет из-за резкого перепада давления. Не-по-себе. Облокачиваюсь на стену. В кармане нащупываю проездной билет. Опять он! Мы-то оплатили уже за проезд. Мы-то. Да. Что происходит? Нам нужно домой.

Холодный кафель. Мои бледные онемевшие руки скользят по стене. Тело сжимает судорога. Я сбегаю вниз по лестнице. Дергаю за ручку входную дверь. И она отворяется. Бытие замирает в созерцании опустошающего ужаса - ведь все двери. Были. Открыты.


Рецензии