Байка 27. Чужие здесь не желательны!

- Здравствуй, дорогой мой! – начал замечательный рассказчик в очередную встречу на скайпе.
 
После обмена ничего не значащими любезностями, которыми принято обмениваться в обществе, он рассказал мне очередную удивительную историю про кота рыболова, а я записал по свежей памяти.

- Мы, рыболовы, врать не умеем, не то, что охотники. У них – то птица падает сверху уже поджаренная, то львов уничтожают в неимоверных количествах.  Вот потому, наверное, в Красную книгу попадают всё новые и новые, прежде многочисленные животные. В каждом вранье есть доля истины.

- Пришли мы как обычно на своё излюбленное место. Я закинул удочки,наутро, после ночёвки у реки, а мой рыбарь начал внимательно следить за поплавками. И неожиданно к нам в гости пожаловал такой же рыбак, как и я. Как он подошёл и когда – я, занятой рыбацкой амуницией, не увидел. И хотя он остановился метрах в десяти от нас, мой рыбарь проявлял недовольство. Он недовольно мякнул.  Я не обратил внимания на его ворчание.
Потом, когда мне надоела песнь моего напарника, я попробовал урезонить его, но мой кот оказался настоящим представителем своего племени – мстительный, настырный.

Какая теперь рыбалка! Я привык рыбалить один – никто не пристаёт с вопросами, с задушевными разговорами, с ностальгическими воспоминаниями о былых уловах, начнёт ещё фордыбачить, а это мне ни к чему, или, что ещё хуже, будет заглядывать иронически-снисходительно в твою ёмкость для пойманной рыбы.  И неизвестно ещё, может, он лабуду будет гнать с подвыпендриванием, будет ещё тамырничать.  Ни к чему мне выслушивать гаерство. Человек я отнюдь не угрюмый, в компании могу и спеть, и сплясать, и на гармошке сыграть, а на рыбалке – идиллия тишины, слияния с природой – мне дороже любого общества.  Поморщился я на него, как среда на пятницу, но что делать – придётся терпеть.  А может он и ничего мужик, так же, как я тихо будет вести себя?

Утренний туман лёгкой пеленой застилает поверхность, колышется над речной водой, смутно видны деревья на том берегу, лёгкие порывы ветерка то приподнимут, то опустят тающую пелену, которая чуть ли не касаясь воды, то под давлением ветерка отступает, зябко вьётся  образуя причудливые молочные узоры.

Невдалеке ветерок развевает свежий, ещё неостывший пепел вечернего костра, который разлетается мелкими хлопьями, присыпает траву вокруг.

В ранней утренней тишине рос и распространялся шорох листьев стоящих рядом со мной деревьев. Накануне прошедший дождик, прибил пыль, в листьях и травах сверкали изумрудом капли прошедшего дождя. А сейчас небо было голубым-голубым. По небу плыли редкие небольшие облачка. Незнакомый мне рыбак не нарушая тишину утра готовил свои уды.

Вскоре заплясал поплавок, попалась рыбина! Но где же мой  помощник? Ёкнуло моё сердце, почувствовало неприятность. Глянул я в сторону соседа – он тоже поймал рыбёшку. Внезапно я заметил в траве около незваного “гостя” мелькнула нахальная котова мордочка. В следующий момент  сосед резко взмахнул удилищем и рыбёшка, перелетев рыбака оказалась за его спиной. Тут мой разбойник подпрыгнул из травы, на лету поймал рыбацкую добычу и помчался от опешившего от такой наглости рыбака.

 Сосед не сразу сообразил, куда делась его добыча и леса спиннинга убегает от него, а катушка всё быстрее крутится, отпуская леску. Затем, вместо того, чтобы застопорить убегание лесы с крючком и рыбиной, побежал за котом. Кот оказался хитрее человека, помчался вокруг дерева, рыбак – за ним! Да! Снять бы всё это как фильм – вот был бы смех! Но я не догадался в тот момент вытащить фотоаппарат или хотя бы телефон.

Человек устал быстрее, чем мой разбойник. А котофей, видя, что человек уже не бежит за ним, нагло уселся и начал уплетать рыбу.  Человек начал подходить к коту.  Знаменитый разбойник-рыболов бросил испорченную рыбину, отошёл, улёгся в траву и начал наблюдать, что же будет дальше. Рыбак снял остатки рыбы , выбросил:

 - На! Жри, зараза! – в сердцах выдавил из себя, распутал лесу и подался рыбачит дальше. Следующую  поимку ждала такая же участь. Рыбак, видя, что кот никак не хочет, чтобы он здесь ловил, вынужден был свернуть свои уды и перебраться подальше от свирепого кота.

- Не хотел бы я оказаться на месте этого незадачливого рыбака! – завершил он свой рассказ.


Рецензии