Как я пишу

Я писал всегда. Всю жизнь. Еще тогда, когда не знал, что написать, но хотел. Я создал семейный журнал, и требовал, чтобы все отметились в нем авторскими работами. Все кивали головой и улыбались. Потом я понял, что меня обманывают и сильно страдал. Тогда я стал писать сам.

Я ходил по комнате и грыз карандаш. Я ждал. Что-то должно было получиться. Карандаш не помог, и я стал искать помощи у классиков. Маршак, Барто, Бажена Немцова …

Я стал писать. Немного подглядывал, конечно … Совсем немного. Оказалось, что много.

Когда я с гордостью предоставил первый номер журнала, меня быстро разоблачили. Родители делали вид, что не заметили плагиата, но старший брат не скрывал своего ехидства.

В общем было стыдно. И я решил больше не писать. С тех пор только читал.

Опять писать стал в армии, потом в Университете. Я писал много, но для себя, и не претендовал на литературность.

Я всегда чувствовал, когда текст превращается в литературу. Но не мог это объяснить. Теперь могу.

***
Работа писателя только на одну треть состоит из написания текстов. По сути, я не писатель, а сочинитель. Я сочиняю, когда читаю книги, смотрю телевизор, кушаю и даже когда сплю. Я сочиняю сюжеты, диалоги, метафоры, образы и характеры.

Собственно, писательство - это работа которая ведется поверх всего сочиненного, и ложится вторым слоем. Иногда второй слой разъедает и даже разрушает слой первый. Но именно второй слой и делает текст литературой.

Вот теперь самое важное. Что такое литература? Чем отличается литература от графомании? Литература - это что-то особенное? Возвышенное? Или просто такой прием?

Когда я читаю текст, то всегда безошибочно понимаю, что передо мною. Я чувствую это. Потому, что мне либо скучно, либо я не могу оторваться. Ну, вы это знаете . Но как это описать?

***
Когда-то давно, когда я все-таки решил жениться, то заметил, что моя молодая жена делает исключительно салаты. Я ел их несколько дней, но потом начал волноваться. Я не знаю сколько дней женский организм может есть салаты. Возможно, что долго. Но мне стало тревожно. И вот я спрашиваю жену:

- Может быть ты могла бы что-то приготовить?
- Вот, - показала она на салаты.
- Но это салат! - сказал я очевидное.
- И это можно есть … - ответила она очевидное.
- Но еду нужно готовить! - возмутился я ее упорством. - А ты просто порезала.
- А чем это отличается от приготовления?

Я задумался. Я точно знал, что я прав. И цивилизация стала возможна только после открытия человеком огня, и появления навыков обработки пищи. Но я решил еще немного поиграть с ней в эту игру.

- Хорошо. Представь, что у тебя в одной руке огурец, а в другой - помидор. Ты кусаешь их по очереди. Иногда макаешь их в соль и сметану. Это - и есть салат! Разница только в том, что ты все это порезала и перемешала.

Кулинария предполагает, что в процессе твоего воздействия на продукты, с ними что-то происходит. Они меняются! Ты нагреваешь их, или кипятишь в воде, жаришь в масле, запекаешь в фольге - и происходит химия. Продукты выделяют соки, травы передают свои ароматы и кислинку мясу, овощи выделают жидкость, и обмениваются ею…

Моя жена стояла, вытаращив глаза, и выделяя желудочный сок. И я видел, как в эту самую секунду в ней рождался кулинар. Все получилось. С этих пор она начала готовить. И она даже может это делать почти так же вкусно как я рассказываю об этом.

***

Литература подобна кулинарии. Это химия, которую ты можешь пробовать на язык. Ты можешь на слух определить, как звучит слово. Иногда, когда я читаю настоящую литературу, я могу дирижировать одной рукой. Не только ритм, но и скорость произнесения букв в слове, их количество, падежи, создает поток образов и настроение.

Литература - это кислота. Она меняет тебя, когда к ней прикасаешься. Если ты читаешь настоящую литературу - твой мозг не может не реагировать. В нем что-то происходит - Он вздрагивает, съеживается, шипит.

Как это сделать? Когда вы пишите, то проделывайте ту же операцию - только наоборот. Создаваемый текст, в момент написания, должен запускать у вас в мозгу химическую реакцию. Если ты пишешь текст, и понимаешь, что выбросив какое-то слово ничего не изменится - выброси его. Если написал текст - и прочитав, понимаешь, что мозг не реагирует, и даже не шипит - значит это не кислота. Выброси этот текст. (Или перепиши).

Главный инструмент нашей профессии не перо, а ножницы.

Если Я чувствую, что просто хочу писать, но еще не знаю, что и как, то мне снова становится стыдно, как в детстве.


Рецензии
Не со всем согласна, но так и должно быть: мы ведь все разные, - но вот с этой фразой: "Главный инструмент нашей профессии не перо, а ножницы" - не согласиться не могу.

Спасибо за искренность, Глеб.

Евгения Серенко   20.02.2017 21:20     Заявить о нарушении
Совершенно верно. Я пишу не для того, чтобы со мной соглашались.

Глеб Уколов   20.02.2017 21:34   Заявить о нарушении
Мы все так пишем.

Кому-то важна достоверность, кому-то - выверенный стиль, верность канонам... кому-то достаточно просто понимания, но в любом случае - спасибо, что пишем!:)

Евгения Серенко   20.02.2017 21:39   Заявить о нарушении
Что значит "спасибо,что пишем"?

Глеб Уколов   20.02.2017 21:42   Заявить о нарушении
Я имела в виду: Слава Богу, что пишем.
Что имеем какой-то Дар, способности, владение словом.

Евгения Серенко   20.02.2017 21:45   Заявить о нарушении
Не очень понимаю, что тут хорошего. И за что благодарить Бога? Я думаю Он тут совсем не причём.

Бог любит тишину, Вся эта писанина, и мысли - это от дьявола. И нам ещё придётся нести ответственность за это.

Глеб Уколов   20.02.2017 21:51   Заявить о нарушении
Останемся каждый при своем мнении, Глеб.

Удачи Вам!

Евгения Серенко   20.02.2017 21:54   Заявить о нарушении
Спасибо. И вам

Глеб Уколов   20.02.2017 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.