Зарисовки детства. 2. Окорок

2. Окорок по чёрному. Быль.
 
  Дед мой, по маминой линии, слыл большим выдумщиком, не отличался скудной фантазией и отец. Однажды они решили закоптить целиком хрюшку и побаловать семейство окороками.
  Засолили мясо в кадушке. Вскоре в доме пахло непередаваемо, но не сказать, что очень уж приятно. Через три недели, мясо усолело, или укисло, не знаю какой эпитет уместней. Встала неожиданная проблема, а коптить - то где? Наша новая баня топилась по-белому и это не соответствовало процессу. Но эту проблему решили быстро. Невдалеке от нас жил мой крёстный отец - Николай у которого баня соответствовала всем параметрам копчения.
  И процесс пошёл. С утра окорока развесили в бане и затопили её исключительно ольховыми дровами. В средине дня меня откомандировали проверить как процесс, так и его исполнителей. Исполнители ещё вполне уверенно держались на ногах и угостили меня свежим продуктом. Я умял солидный ломоть окорока с краюхой домашнего хлеба. От самогона отказался и пошёл с докладом домой. Однако через некоторое время прибежала жена крёстного и сказала, что там что-то не так. Дескать процесс вышел из под контроля.
  Когда мы собрались и прибежали на место процесс уже завершался. Пожарные сматывали рукава и грузились в машину. Исполнители кляли друг друга вынося из бани обгоревшие остатки поросячьей туши. Дед как проштрафившийся в одиночку ел неделю окорок пока ему на помощь не направили двух наших собак. В этой истории пожалуй только я не остался обижен судьбой отведав, пусть не совсем готового, но настоящего окорока.

               


Рецензии
Да, пролетели, однако!

Вадим Светашов   20.02.2020 14:04     Заявить о нарушении
Было, слова из песни не выкинуть. Ладно баню не спалили. Крёстный как раз в пожарном депо работал.
Спасибо, Вадим.

Зюлёв Леонтий Михайлович   20.02.2020 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.