Мастерство капитана

         Пришел подробный приказ по посадке в прошлом году в Новосибирске Ту-154  с отказом трех двигателей. Причина залипания золотников – самопальное эпоксидное покрытие изнутри цистерны автозаправщика в Краснодаре. Залитый в баки из этого заправщика керосин растворил смолу, она налипла на золотниках, и при установке малого газа двигатели начали останавливаться.
          Обстоятельства захода показывают капитана в лучшем виде. Ну, то, что пришлось на кругу сдергивать режим до малого газа – бог с ним, с кем не бывает. Правда, после установки малого газа один двигатель отказал.
          Но у них еще был отказ КУРС-МП на 4-м развороте: увело влево так, что определились лишь за 5500 до торца: боковое уклонение 450, высота 270.
          Когда капитан увидел, что идет под 25 градусов к посадочному курсу, то решил уходить на второй круг на двух двигателях. И тут у них отказал второй двигатель.
          Ситуация, приближающаяся к катастрофической: непосадочное положение, и уже не уйти на второй круг.
          Вот тут надо отдать должное мастерству капитана. Увидев, что тут без дураков, смерть в глаза, он по команде штурмана «курс на ближний!» энергично выполнил S-образный доворот в сторону полосы, попал в створ, добавил до взлетного оставшемуся двигателю и с закрылками на 28 дотянул до полосы с запасом высоты. Торец прошел на 100 м, перед приземлением поставил малый газ… и третий двигатель на высоте 9 метров сдох. Приземление с перелетом 1200 метров, но впереди еще 2500 сухой полосы; тормозил аварийно… уж потянул рычаги – снес все 12 колес, но остался на полосе. Орёл, капитан Долгов! Ну, в рубашках родились ребята.


Рецензии
Может и повтор, но все же: http://vk.com/video97089909_166308803

Денис Пронин   22.02.2017 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо! У меня такого в архиве нет. Ну, мужики - молодцы!

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   23.02.2017 04:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.