Тбилисская весна

Весну в Тбилиси ждали всегда с трепетом.
Распустившиеся бело – розовые цветочки абрикосовых, раскрашенные кроны яблочных и гранатовых деревьев, выбивающаяся из-под земли зелень первой весенней травы,радовали глаз.
Редкое, пока ещё не греющее солнце хоть немного согревающее душу после холода и серости.
Наступивший март всё ещё боролся с зимой, желая вытеснить её окончательно . Зима сопротивлялась, как могла, отстаивая свои приоритеты дождями и холодным ветром. Апрель пробегал удивительно быстро, и наступал долгожданный май.
Первого мая, как обычно, Любтя доставала из своих заначек в железном сундуке, подаренным нам старшим маминым братом – Гришей, прикупленные мне носки и сандалии. Сундук был забавным арт объектом,вызывающим у меня неживой интерес. Сундук желаний и сюрпризов.Ключи от него хранились у Любти и доступа к её "сокровищам" ни у кого из семейных не было. Что только не доставалось из него: красивые воротнички и нарукавники,связанные крючком специально для меня из толстых белых ниток – Любтина гордость,которая быстро благодаря моим "стараниям" превращалась в серую тряпку...Конфеты,любимые ириски,печенье...
Несмотря на всё ещё прохладную погоду, моя главная подружка – Сатик Шимширян , как и я, была – в носках.
Носки были первыми признаками наступившей весны и приближающегося лета.
Тбилиси оживал. Улицы отчищались от остатков зимней грязи, народ высыпал наружу .
Первые шашлыки во дворе, печёный картофель. К маю уже поспевала красная и белая тута, появлялись зелёные плоды грецких орехов, цвели каштаны, их белые серёжки падали на тонкие, позеленевшие стебли.
Были и минусы.Цветочная пыль тополей. Я могла чихать нескончаемо. Сопли, слёзы, опухшие глаза… ,мокрые платки . Платки я теряла с такой же периодичностью, как и варежки зимой.
– На тебя не наберёшься, – ворчала моя любимая муля – Любтя, – Сколько же можно их сеять? Где тебя, чертёнок, носит?
Я была домашним чемпионом по потере чулок,варежек и носовых платков.
Ребячьи походы на туту (шелковицу) и первые грецкие орехи были настоящей операцией. Высматривались все соседские деревья и возможность к ним подобраться.
Коричневые губы и грязные от туты руки выдавали наши «подвиги».Счастье и радость от «добытого» доминировали над страхом быть наказанными.Доставалось мне от мамы здорово, но это не останавливало перед новыми «походами» за тутой.
Аромат тбилисской весны! Запах цветов смешанный с запахом пряных трав… Синее тбилисское небо. Это – весна!


Рецензии