Из того, что было...

    Моя соседка по старому дому Валентина провела свою жизнь в ожидании. Сначала ждала, когда же закончится эта противная школа восьмилетка. Мать гоняла её полотенцем, когда она получала двойку. Потом сидела над душой, когда она делала арифметику.
-А я все ждала, когда она, мать, от меня отстанет- вспоминала она. Потом, учась в строительном техникуме, Валентина ждала, что кто-нибудь её возьмет "уж-в-замуж-невтерпеж". Такой паренек нашелся. Потом она ждала его с армии. Потом ждала ребеночка, и он появился. Валентина ожидала, что все будут вокруг ею восхищаться - мама с ребенком. И теперь она будет только катать коляску и получать улыбки от окружения. Ан нет, какули в пеленках, отсутствие молочка- это было не то,что она ожидала.

    Это было вступление. Не про меня...А как бы расшифровка, что такое пассивное ожидание.
Родился, учился, ну и так далее по тексту.
Десятилетка. Потом учеба в вечернем институте и работа. Времени в обрез. Неудачное замужество. Дочка. Которую моя мама не захотела признавать внучкой. Потому что ответила, а я еще не бабушка, управляйся сама. Управлялась...Завершение учебы в институте, диплом. Желание найти хорошо оплачиваемую работу. Потому что мама, потому что на руках ребенок. Все удалось.

    А вот потом - неудачи. Вынужденный отъезд в другой город - Ленинград. И "нежелание" города принимать меня в свои объятия, как родную. Когда-то родившуюся здесь и уехавшую не по своей воле.

    Кто знает, что такое "лимита"? Вот таким словом меня назвал участковый. Он пришел по доносу соседа. Я, наверное, была симпатичной, потому что видела, как на меня смотрел этот сосед. Выпивоха, от которого уходили жены, который играл в домино или в карты и совсем не желал работать.

   - Сяменовна, твоя внучка не ищет прописки?- обратился он к моей бабушке.- Может отдашь её за меня?... Эх, я не согласилась. И расплата была неминуема. Вечером домой пришли дружинники и участковый милиционер. -У вас проживает незарегистрированный элемент,- так он напугал меня и мою бабушку. Элемент вышел с паспортом в прихожую. Мне было велено собрать вещи и улепетывать из города в 24 часа. А иначе, суд- скорый и беспощадный с приговором высылки на 101 км, как лица без определенного места жительства.Далее - поиски этой самой работы уже на 101 км. Это была уже отдельная и очень интересная история.

     Но я не сдалась. Я продолжала поиски возможностей вернуться в "свой город,знакомый до слез, до прожилок, до детских припухших желез"...Выписала из своего города новую трудовую книжку, уже без отметки об окончании ВУЗа. И "лимитой" утвердилась в своем городе. На хлебозаводе. Прошла все - ночные смены с тяжелым физическим трудом, жизнь в общежитии. Вышла замуж, родила детей-сыновей. Похоронила бабушку. Пережила вместе с мужем онкологию. Помогла ему достойно окончить земной путь. Это тоже отдельная история, которую я описала.
.
    Хотелось бы подойти к заключению моей истории, полной таких злоключений и событий, что можно поделить её на двоих, троих людей. Я просто не сдавалась. Я тихо и спокойно шла своим путем,что было мне предначертано...Продолжаю идти и сейчас....


Рецензии