Последнее откровение БВ

        Я решила назвать свою заметку откровением Белой Вороны потому, под конец своей жизни поняла, что я настоящая Белая ворона по своему характеру в сочетании со своей  наследственностью.
 
       Моя мама вышла замуж за вдовца с маленьким сынишкой и на своего собственного ребёнка решилась только в возрасте 29 лет. Разница между моим старшим сводным братом и вторым составила 10 лет. Я появилась на свет в 1938 году, когда отец был переправлен из Гулага (п.Чибью) с урановых рудников в город Чимкент Казахской ССР, куда уже была выслана в 1935 году мама с двумя детьми и бабушкой из Ленинграда. В 1940 году родилась моя младшая сестрёнка. Старший брат увидел меня только в грудном возрасте и по окончанию лётного училища сразу попал на войну с Финляндией.

      Нашим родителям с молодых лет пришлось взять на себя ответственность за свои семьи после гибели отцов в 1920 году. Отцу было тогда 25 лет, а маме 19 и они по призыву В.Ленина работали учителями в советской школе. Маме в 19 лет пришлось стать главой семьи и защитником для больной матери и троих младших детей. Мама и замуж вышла после того, когда её младшие сестрёнки Нина и Оля уже имели дочек, а брат – сына и она с бабушкой помогала им с воспитанием племянниц и племянника.

        В 1941году муж тёти Нины – оператор студии Ленфильм сумел эвакуировать свою жену с дочкой и грудным сыном в Чимкент. Мама в это время ещё кормила грудью мою младшую сестрёнку и ни минуты не сомневаясь, отняла свою дочку от груди и стала выкармливать умирающего младенца. В 1943 году, после освобождения Одессы к нам приехали абсолютно седые и еле живые старшая сестра отца и его ослепшая мать.

       Годы ВОВ вспоминаются отдельными эпизодами и постоянным трудом, несмотря на возраст. Отец был главным инженером МЭС – машинно-экскаваторной станции, и возглавлял цех по производству снарядов, где стала работать тётя Нина. А тётя Маруся – сестра отца работала на чулочно-носочной фабрике и приносила нам – детям забракованные изделия, которые надо было распускать на нитки, для повторного использования на станках. В 1-й класс я пошла в 1945 году и осенью всем классом мы трудились на сборе хлопка. На хлопковые поля мы ходили пешком, под предводительством учительницы прямо из школы, которая находилась рядом с МЭС на окраине нашего города. После того, как тётя Нина с детьми и тётя Маруся уехали и на нас с сестрёнкой полностью легла забота о доме, уход за огородом и сопровождение слепой бабушки - матери отца до туалета во дворе. Родители приобрели поросёнка и мы с сестрой пасли нашу хрюшку около арыка. На следующий год решили вырастить двух баранов, моей обязанностью стало их сопровождение к пастуху в 6 часов утра и встреча вечером.

       Несмотря на трудное и голодное детство оно вспоминается счастливой и весёлой порой. Родители и бабушки уделяли нам внимание, рассказывали сказки, читали книжки, вечерами при керосиновой лампе играли с нами в карты, квартет писателей и композиторов, в во дворе отец сделал площадку для игры в крокет, где часто собирались школьные друзья и подруги брата. Самой дорогой ценностью родителей был фотоаппарат на треноге со стеклянными пластинками (9 х 12). Первым подарком сыну, когда тот закончил шестой класс на отлично был плёночный фотоаппарат ФЭД. И мы с сестрой стали помогать брату разводить химикаты, проявлять плёнки и печатать в тёмном чулане фотографии его друзей и подруг.

       В середине 1946 года отца наградили медалью за доблестный труд в Великой отечественной войне и сократили срок наказания после чего он мог посетить Москву и встретиться со своим старшим сыном и первым внуком.

       Бабушек похоронили в 1948 году, брат уже окончил школу с золотой медалью и поступил в МЭИ. Мне нравилось и учиться и работать потому, что на сборе хлопка я была настоящей стахановкой, а в пятом классе учитель по математике считал меня будущей Софьей Ковалевской, а учительница литературы за мои сочинения рекомендовала родителям после окончания школы послать на соответствующий факультет Вуза. 

       Я обожала и физкультуру, где показывала большие успехи при сдаче норм БГТО, но тут мне не повезло, у меня обнаружился порок сердца и заниматься гимнастикой мне запретили.

       А в 1952 году отца пригласили в проектный институт Казгипроводхоз в столицу Казахстана Алма-Ату на должность начальника отдела и мы с сестрой попали в прекрасную столичную школу, а через год в благоустроенную квартиру с водопроводом и туалетом внутри квартиры. Мы получили возможность посещать знаменитый Оперный театр, с прекрасной труппой, куда на гастроли приезжал даже Большой театр с И.Архиповой и Е.Образцовой!

       В 1954 году к нам приехала младшая сестра нашей мамы тётя Оля из Иркутска, покорившая всех нас своими рисунками и рассказами о своей работе геолога в поисках кимберлитовых трубок в Якутии.
       Второй раз тётя Оля приехала навестить свою старшую сестру в 1962 году и ещё застала живого отца.         
       Третий раз тётя Оля приехала в 1967 году в сопровождении знакомого художника из Иркутска потому что самой ей было трудно осилить дорогу. Она умерла первой, хотя и была младшей сестрой 13 февраля 1969 года в возрасте 62-х лет, мама чувствовала себя виноватой, что не оставила больную сестрёнку у себя. Она и мне с раннего детства внушила, что я должна заботиться о младшей сестре и слушаться старшего брата.

       Брат перевёлся из МЭИ на физический факультет в КазГУ (поэтому отца обеспечили 3-х комнатной квартирой), а по окончании учёбы он женился на своей однокурснице. В 1956 году у них появился малыш и нам с сестрой пришлось стать няньками для своего племянника, поскольку младшая сестрёнка была ещё школьница, а я – студентка. Мы с ней после занятий бежали домой, чтоб помогать своей маме с домашним хозяйством и уходом за внуком и не посещали танцев и школьных вечеров. Окончив школу сестрёнка не поступила в Вуз, а решила работать продавцом в открывшемся в Алма-Ате ЦУМе и учиться заочно. Поэтому свою половинку она нашла поздно и сына родила когда маме исполнилось уже 77 лет.

       К этому времени я уже работала в Алма-Ате, где был организован второй филиал «Гипролесхоз»  и я получила возможность помогать своей маме с последним и самым любимым внуком. Свою жизнь я посвятила любимой работе и уходу за больной мамой и многочисленными племянниками. В молодые годы в изыскательских партиях во время полевых работ я работала, как правило, с двумя семейными парами, которые брали в поле своих маленьких детей. Их дети меня любили и называли тётей потому что я играла с ними, рассказывала сказки и фотографировала.
А жёны были моими подругами и не могли ревновать к своим мужьям, поскольку те не видели во мне женщину, а только хорошего и надёжного специалиста.

       От мамы я получила эстафетную палочку по объединению всей многочисленной родни, разбросанной по всему бывшему СССР. Она до последних дней жизни переписывалась со всеми родственниками и старыми и молодыми. В возрасте 87 лет написала нам «Памятку» о наших предках по материнской линии и даже попыталась нарисовать генеалогическое древо и завещала мне продолжить эту связь.
 
       В 2012 году я нашла в себе силы поехать в Москву к 90 – летию жены старшего брата, пообщалась со всеми родственниками после довольно длительной разлуки, посетила могилу брата и выполнила завет мамы – навестила родовое поместье в с.Боблово и дом-музей П.И.Чайковского – обожаемого  композитора, в котором когда-то была гостиница где однажды, в 1910 году, останавливалась семья мамы по дороге в Боблово из Петербурга.
         
       Хамское отношение москвичей к бывшим соотечественникам из советских республик меня шокировало ещё в поезде при приближении к Павелецкому вокзалу. Молодые здоровенные парни обращались к проводникам казахской национальности нашего вагона только с добавлением отборного русского мата и с большим презрением. А в метро место мне – старой бабушке русской национальности уступали только наши – казахи, киргизы, таджики… Я была в шоке и решила больше никогда не приезжать в Россию, которая отделилась от СССР.
          
       Отец скончался 23 января 1963 года, а мама, несмотря на прогнозы врачей и тяжёлые болезни ушла из жизни 29 января 1992 года.
 
       В 1982-м году, когда муж  сестры – главный инженер нашего предприятия, получил   большую квартиру, и к ним приехала свекровь, забота о внуке со стороны мамы отпала.   
       Нам с мамой удалось обменять нашу старую трёхкомнатную квартиру на однокомнатную, улучшенной планировки, рядом с местом моей работы и квартирой сестры. Общение мамы с последним внуком и семьёй  брата не прекратилось. Мама успела не только воспитать до 5-ти лет своих внуков, но и познакомиться с двумя правнуками от младшего сына брата, который жил в Алма-Ате.

       В середине восьмидесятых местный комитет профсоюза нашего проектного института озаботился созданием при предприятии садово-огородного товарищества на землях Гослесфонда. В нашем Казахском филиале  ГПИ «Союзгипролесхоз» в то время было два отдела Лесомелиоративный и Строительный, а количество работников составляло чуть более ста человек. Около половины коллектива подали заявки на организацию товарищества и выделение им участков.

       Председатель месткома профсоюзной организации коллектива – был из лесомелиоративного отдела и прекрасно знал территорию Гослесфонда вблизи Алматы, как и руководителей Пригородного лесхоза среди которых у него было немало друзей. Он нашёл замечательный участок на границе с землями совхоза Горный садовод в зоне дикоплодового леса на высоте над уровнем моря 1400 – 1500 м. Председателем  товарищества «Арча» вызвался стать начальник строительного отдела. Проект организации территории нашего товарищества бесплатно сделал  строительный отдел.

       В это время семья брата составляла 6 человек, у младшего сына уже родились Дашенька и Вова и он попросил меня записаться на получение участка.
       Наше предприятие поддерживало товарищество всеми доступными средствами, кроме выделения грузовых машин, руководители договорились с питомниками для получения посадочного материала районированных плодовых пород по льготной цене. Пока шло строительство дорожной и электрических сетей, границ и заборов никто не строил. Брат с женой и двумя внуками во время отпуска летом поселились в палатке, которую я «арендовала» в нашей геокамере. Они были в восторге и строили радужные планы на будущее. Расстояние от моего участка до остановки автобуса в посёлке Горный садовод составляло всего 2 км, а до усадьбы лесничества  500 метров.

       До лихих девяностых брат при поддержке сына сумел купить стройматериалы - цемент, кирпичи, щебень, арматуру, а также доски и балки для строительства небольшого домика. Я разработала план организации территории нашего участка со сложным рельефом и принялась заниматься вместе с братом строительством террас, и прочими земляными работами по планировке территории. Племянник – сын брата умный и образованный человек, влюблённый в жену и детей решил стать бизнесменом или предпринимателем, хотя по образованию был физиком без пяти минут учёным. Поэтому  на мои плечи легли и строительные работы. Через 2 года мы с братом смогли возвести небольшой домик из двух комнат с верандой и навесом для летней кухни.
Брата удивляла моя работоспособность и энергия не только на земляных работах и в кухне, но и при строительстве. Но вскоре бизнес племянника рухнул, пришлось продавать машину, начались проблемы с женой, и они разошлись. Бабушке с дедушкой пришлось платить за своего сына алименты его жене, поскольку она с детьми ушла к матери, а разорившийся бизнесмен за проданную машину получил «куклу» вместо денег. Мне пришлось уже в одиночестве штукатурить стены, строить туалет и клеить обои, а не только ухаживать за огородом и собирать урожай.

        В лихие девяностые, после развала СССР, у брата начались большие проблемы с сердцем, да и его жене пришлось уйти на пенсию. Для поддержания внуков в финансовом отношении они занялись частным репетиторством, про работы на даче им пришлось забыть, а мне полностью взять на себя не только уход за участком, но и оплату членских взносов и налогов, после приватизации участка.

       В 1992 году на моих руках умерла мама, которая не увидела нашего обустроенного участка, но пробовала и малину и яблоки и груши. А в 1994 году и я уже ушла на пенсию, все накопления на сберкнижке сгорели, а я превратилась в нищую бабушку с мизерной пенсией. Дачный участок в летнее время стал моим домом, где я постоянно трудилась и снабжала семью брата ягодами, овощами и фруктами и даже цветами.  Ежегодный урожай малины доходил до 200 кг, поэтому часть малины я продавала, что позволяло оплачивать взносы и налоги.
 
       Любимая внучка брата выросла в красивую и очень избалованную дедушкой девушку и после окончания школы учиться не захотела, а стала работать официанткой в кафе. Ещё в школьные годы Даша любила вместе с друзьями посещать нашу дачу, но только с целью отдыха, она никогда при этом не собирала ягоды, а только ела их с куста и даже не представляла себе что такое полоть, копать, рыхлить… Да ещё после настоящих оргий в дачном домике и на участке я обнаруживала пустоту в своём холодильнике и остатки костра на клубничной грядке.
      Её отец – мой племянник на даче практически не появлялся, он купил себе старую машину, которая всё время ломалась и я была вынуждена возить урожай в рюкзаке и на автобусе.
       Я прекрасно знала, что жаловаться родителям на их детей нельзя, а уж на обожаемых внуков и подавно. Поэтому я терпела и продолжала по мере сил пахать на даче. Ни брат, ни сестра меня никогда не любили и не уважали и почему-то считали, что я глупее их, неправильно живу и в какой-то мере ущербная, поскольку не сумела выйти замуж и родить ребёнка.

       В наследство от мамы мне досталась ответственность за самоё себя, бесстрашие и неумение солгать даже под страхом смертной казни. Я не обижалась ни на брата, ни на сестру, потому что их любила, как и их детей, а теперь уже внуков и правнуков.
       Я никогда не отказывала им в просьбах и всю жизнь была обслуживающим персоналом. Единственный раз я обиделась на жену брата и отказала ей освободить свою квартиру на пару дней для встречи Нового года их сына, моего племянника, который наконец нашёл себе девушку. Я довольно сухо сказала, что он может ехать встречать новый год на дачу, а я после смерти мамы привыкла встречать НГ одна в своей квартире, а мешать своей сестре не хочу, к тому же там меня не ждут. Сноха удивилась и тоже обиделась...

       После смерти мамы я продолжила старую традицию собирать в своей квартире семью брата и сестры и поминать и отца и маму 2 февраля в день рождения отца, а не в дни их смерти. В конце января я обычно посещала кладбище и возлагала на могилу родителей цветы и мысленно рассказывала о событиях в их семье и появлении новых праправнуков.

       В начале двухтысячных моё финансовое положение резко улучшилось. Меня пригласили на срочную и высокооплачиваемую работу по прежней специальности и я сумела купить новый телевизор, стиральную машину автомат, поставить пластиковые окна в квартире и проч.
       У племянника – сына брата появились правнуки. И Даша и Вова обзавелись семьями и познакомили меня со своими половинами и детьми пообещав помогать на сборе урожая на дачном участке. Я обрадовалась и дала Даше и её мужу 60 тыс. тенге, чтоб они отремонтировали крышу на домике, да огородили участок на который часто заходят коровы и поедают наши яблоки... Но обещание осталось обещанием, а мои деньги они проели…
 
       Мои и моральные и физические силы таяли с каждым годом, я давно перестала заниматься огородам и цветниками, а когда весной 2009 года обнаружила наш домик с разбитыми окнами, без вещей, то решила переписать участок на внучатых племянников и больше за него не платить. Я осознала, что ни племянник, ни его дети не будут поддерживать дачу в надлежащем состоянии, поэтому оформила у нотариуса завещание и генеральную доверенность на их мать, которая позволяла продать участок в течении 3-х лет потому что я поняла, что молодёжь на даче трудится не будет – им легче покупать малину на базаре…

       В последние годы в связи с болезнями и заботами о внуках и правнуках, родственники перестали приходить ко мне и я относила брату и сестре пироги, блинчики, а к поминальному столу в своей квартире приглашала друзей и соседей, которые оказали мне неоценимую помощь с похоронами мамы, в то время в Алма-Ате еще не существовало ритуальных услуг с катафалками.
       Но в этом году, когда прошло 54 года после похорон отца и 25 лет, как я живу одна, без мамы ко мне вообще никто не пришёл. В течении последних 5-ти лет в мир иной ушли все мои друзья – прежние сослуживцы, брат и муж сестры, которые помогли с похоронами мамы, как и старики соседи и я решила перелистать в памяти все 25 лет и помянула в одиночестве всех их и послала в небо благодарность за помощь.

       Я решила написать и опубликовать свою заметку после того, как прослушала выступления Геннадия Зюганова и  Владимира Жириновского с критикой Правительства, а также последние выпуски передачи «Время покажет» о проблемах молодого поколения.

       Наши родители несмотря на репрессии и несправедливость в оплате труда, воспитали нас – четырёх детей патриотами, ответственными, трудолюбивыми и честными людьми. Отец умер от укола врача скорой помощи после приступа стенокардии, когда он решил распилить вдоль еловую доску, чтобы сделать резонатор под телефон. А мама в день своей смерти встретила меня в обеденный перерыв приготовленной едой.

       Г.Зюганов ругает В.Жириновского и требует пособия для «детей ВОВ». Я, как и моя младшая сестра, и недавно ушедший брат являемся детьми Войны и такое пособие меня бы оскорбило. Зачем старому человеку деньги? Не лечится старость – ПОВЕРЬТЕ!

      Моя сестра и её муж сумели воспитать и вырастить своего сына ответственным человеком. В настоящее время в его семье уже трое сыновей, а его отец перед смертью после тяжёлой и продолжительной болезни сокрушался, что он забросит дачу, которая их кормила в лихие девяностые…
      Моему последнему племяннику в этом году исполнится 39 лет, как и его жене. Их первый сын учится в четвёртом классе, а последнему скоро исполнится 3 года. Жена племянника – настоящая красавица и умница взяла на работе отпуск на 3 года и трудится летом вместе с сыновьями на даче и выращивает там экологически чистые овощи и фрукты.

      А сыну моего брата в этом году исполнилось 55 лет, он живёт на кухне в однокомнатной квартире со своей старой мамой, его дети подарили ему 3-х внуков, а жена брата 86-летняя бабушка недавно спросила меня кому я завещаю свою однокомнатную квартиру и обиделась, когда я сказала, что государству!

      Недавно услышала по ТВ как кто-то ссылается на то, что Д.Менделеев был 17-м ребенком в семье, а мой самый молодой племянник – сын сестры родился 1 июля 1978 года в день рождения нашего деда Кузьмы Смирнова – внучатого племянника Дмитрия Менделеева, одного из 20 детей Александра Кузьмича Смирнова – генерала Царской армии, друга великого Учёного, который женился на дочери его старшей сестры.
 
      Я не могу не любить своих племянников, которых можно считать вынянчила в младенчестве. У них одинаковое происхождение, и одинаковое университетское образование, но сын моей сестры состоялся не только, как хороший специалист, но и как прекрасный муж и отец. Они с женой с которой поженились после окончания КазГУ сами себя обеспечили квартирой, которую купили в том же доме, где живу я, рядом с квартирой моей сестры. У них две машины, одна из которых джип позволяет возить детей на Чимбулак и принимать участие в соревнованиях на горных лыжах, старшие дети не только работают на даче, но и отличники в школе и победители в соревнованиях по теннису. Сын моей сестры подарил мне вторую творческую жизнь после 70 лет потому что отдал свой старый компьютер и подключил Интернет…

      А 7 января этого года сыну брата исполнилось 55 лет, у него уже три внука, а он живёт на кухне в однокомнатной квартире родителей, а наша дача превращена в пастбище, от домика остались развалины, террасы с малиной разрушены. Продать участок не получилось, и наш тяжелый труд с братом попал коту под хвост…

      В этом моём последнем откровении я на примере своей жизни и жизни моих родителей попыталась донести до читателя, в чём счастье жизни любого человека.

      Мои родители до последних дней своей жизни выглядели счастливыми, были веселы и довольны и никого не просили о помощи и поблажках. Вот и я осталась счастливой и весёлой и любящей, хотя физическая жизнь давно в тягость.
      За свою длинную и далеко не гладкую жизнь я убедилась, что подлинное счастье, как и здоровье и достаток находится в собственных руках и важно с раннего детства научиться отвечать за СЕБЯ. В этом случае можно избежать мук совести и полюбить любого человека таким, какой он есть, не изменяя, не украшая и не требуя от него взаимной любви.Терпение и Труд – ВСЁ перетрут!
     Да ещё надо помнить, что человеку НИКТО на Земле не должен – ни Бог, ни Царь и ни Герой…

       На иллюстрации – карандашный рисунок – шарж на племянницу Риту моей тёти О.К.Смирновой 1962 года, когда наша изыскательская партия проводила обследование земель лесхоза на предмет закладки садов на не покрытых лесом площадях.
       Этот рисунок заставил меня вспомнить самые счастливые и радостные моменты в своей жизни и понять, почему я до сей поры весёлая и счастливая, несмотря на полное одиночество.

       Любой взрослый человек бывает счастлив, когда он может гордиться своими делами. Это можно назвать оргазмом своей души или ума. У меня было ощущение полного счастья, когда я увидела результаты Проекта по созданию Государственной лесополосы по кромке песков Мойын-Кум. Лесополоса задержала продвижение песков, а я получила подтверждение, что разработала выдающийся проект. А 10 лет назад, когда меня пригласили в Казохотсоюз разработать методику по определения цен или лицензионной платы за отстрел диких животных, я услышала восторженный отзыв о полезащитных лесополосах на целинных землях Казахстана, предотвративших развитие черных бурь после их распашки в 60-х годах, где можно охотится на зайцев и куропаток.
         
       Мне искренне жаль некоторых своих старых друзей и родственников, а также «золотую молодёжь», многих поп-артистов, которые за истинное счастье принимают личное финансовое благополучие, собственную красоту и славу.
         
       Последнее время по ТВ я смотрю и слушаю Вести, Новости а также Документальные филльмы и "Ток-шоу" с талантливыми, образованными и умными ведущими. "Великие" артисты и фальшивые шоу типа "Пусть говорят" посвящённые исключительно только работникам "творческого" труда меня раздражают.

       В одном из последних фильмах Игоря Прокопенко услышала, что человек не должен впускать в свою душу злых духов, которые не могут захватить душу счастливого и любящего человека, но с лёгкостью размножаютя в душе человека, который позволяет себе ненавидеть кого-то или презирать. Поэтому решила добавить, что мне стало жалко озлоблегых, кичащих и брызжущих слюной господ - "экспертов" в "Ток-шоу", обвиняющих И.Сталина, В.Ленина, большевиков и искренне верящих, что счастье человека  только в "богатстве" и славе.

              Изгоните Дьявола из своих душ, господа хорошие!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.