15. Улица Правды

НА СНИМКЕ: Ул. Правды.


Долго не мог я придумать имя небольшому тупиковому проезду, идущему от Академической улицы вглубь микрорайона «А» к лесу. К этому проезду относился и дом, в котором я теперь жил. Ничем эта улочка особенно не выделялась, и название долго не приходило в голову. Пришло оно тоже неожиданно.

Меня уже тогда занимала проблема правды и лжи. Правды, которую я бы хотел видеть в жизни ежедневно и ежечасно, и лжи, в которой мы жили при Сталине и продолжали жить и при Хрущеве. А жить во лжи не хотелось.

– А почему бы не назвать мою улицу улицей Правды? Не улицей газеты «Правда», а именно Правды. Никто и не поймет, о чем я думал. Все будут думать, что речь идет о газете. И название «Правда» останется, как напоминание о лжи, в которой мы живем, и о правде, в которой мы хотим жить.

А если надоест думать о лжи и правде, переименуйте её снова, люди будущего. Можете назвать эту короткую улицу-огрызок моим именем. Только, пожалуйста, сделайте это не раньше, чем появятся в Академгородке улицы Владимира Немировского и Анатолия Бурштейна. Своей деятельностью они заслужили это право. Это было бы актом высшей справедливости.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/10/564


Рецензии