Школьные годы чудесные

Помните чудесные школьные годы с неизменным сочинением, кем бы ты хотел стать? Ответ предполагался красивым, что-то вроде «…мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу». (Из рекомендаций в современном интернете).

Отрок Вова, поклонник книг Жюль Верна, мечтал быть моряком. В своих грезах он смело вел корабль в бушующем море как пятнадцатилетний капитан Дик Сенд. В первый раз в сочинении он рассказал о своей мечте честно и открыто. Во второй раз тоже. Но, когда в 8-м классе сакраментальная тема появилась на доске чуть ли не в пятый раз, душа будущего мореплавателя взбунтовалась.

«Я хочу быть дармоедом», - написал он. И далее изложил все прелести паразитического образа жизни.

Что дальше последовало, понятно всем: родителей вызвали в школу. Непонятно только, как вела себя мама столь оригинального отрока. Выслушав учителя и прочитав криминальное сочинение, мама спросила: «У Вас какая задача? Проверить знания орфографии и синтаксиса? Умение мыслить? Проверили? Он справился с этим. Что касается содержания: вы спросили, ученик ответил». Опешившая учительница вынуждена была ответить утвердительно.

Но дома мама с зарвавшимся отпрыском разобралась по-простому. Методом веничка.


Рецензии