Вот такие дела...

         Моя мама носила воду на коромысле.  Она  была деревенская, и носить воду в вёдрах плавно,  чтоб из вёдер не плескалась вода, умела мастерски. В редкие приезды в деревню, на родину бабушки, она всячески ограждала меня от этого и давала в руки бидончик со словами:
         Я надорвалась, а тебе незачем «пузо» надрывать.
         Но все, же и мне пришлось походить с ведрами, теми самым железными – 10- литровым, которые уютно размещались на крючках по обе стороны коромысла.  В руках носить гораздо тяжелее, да и руки режет от ручек, потому ходила на колонку с одним ведром,  поочерёдно меняя его в руках.
         Новое железное ведро, только что из магазина – ни червоточинки, ни ржавчинки – и вода, с шумом, ударяющаяся о светлое дно.  Вода так пенится и брызгает,  что успеваешь «словить» момент - вовремя отскочить в сторону, чтоб не окатило ноги ледяной водой из колонки.
         И вот ведро полное. Стоишь и ждёшь, пока вода успокоится. Потом долго глядишь в зеркальную гладь воды и вдыхаешь аромат чистоты и свежести. Вода необыкновенно вкусная и сладкая, но при каждом глотке невероятно ломит зубы и горло, так что невольно хватаюсь за челюсть, чтоб смягчить боль, следующую за наслаждением. Нет! Больше я не поддамся на это искушение.
         Иду по просёлочной дороге, загребая ногами придорожную пыль. Грязь, которая после дождя обычно чавкает под ногами, превратилась в глину, а та,  в свою очередь, под палящим солнцем, рассыпалась в прах.
         Часто сравниваю то ведро с чистой водой с душевным состоянием. Кто-то, походя, зачерпнет ладонью горсть сыпучей земли, и бросит в чистую воду.  Грязь начинает трансформироваться и растекаться по поверхности кляксообразными кругами.    Вот такие дела: и огород полить можно, но попить воды уже нельзя…
         Так и с душой…


Рецензии