Моё частное мнение о конкурсе КАК Я ПИШУ

      "Вообще-то я не пишу. Пишут настоящие писатели", -- стыдливо заявляет одна  из  здешних  авторов, отправляя свою нетленку на конкурс с громким названием «Как я пишу».
      Что это? Кокетство? Непонимание того, как подобные признания выглядят со стороны?
      Неважно. Получилось смешно.
      Увы, ПИШУТ ВСЕ. Малыши, выводя свои первые буковки в тетрадке в косую линию, старшеклассники, хмурясь над сочинениями и рефератами, в процессе обучения искусству изложения мыслей в письменном виде, студенты трудясь над курсовыми и дипломами работами, плейбои и плейдивы, отправляя письма-завлекалочки в интернетное пространство, бухгалтера, потея над отчётами, домохозяйки, записывая новый рецепт выведения пятен... Просто они не писатели и вряд ли литераторами когда-то станут.
      Писателем станет только настоящий графоман, получающий хмельное удовольствие от самого процесса писания и, конечно же, завершения работы. Который признаётся в своей слабости открыто, без стеснения, не скрывая бурной радости. Как Пушкин в письме другу :"... Трагедия моя кончена; я перечёл ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Пушкин! ай да сукин сын!»
      Разумеется, писателем станет не каждый графоман, а лишь тот, кто накопил некое количество мыслей, интересных и многим другим людям, умеет легко и изящно облечь их в такую форму, что многим захочется прочесть написанное.
      Сегодня на Прозе ру. 260549 любителей писать, из которых около 600 постоянно находится в сети. И мастер-класс "Как я пишу" с рассказом о том, откуда берутся сюжеты, "из какого сора" они "растут, не ведая стыда", превращаясь в законченную вещь, как наиболее успешные из здешних авторов работают над текстом, где, кроме Прозы, размещают свои творения, к кому из прозарузовцев при необходимости обращаются за советом и помощью, к чьим замечаниям всегда прислушиваются, несомненно, очень полезен и важен.
      Да-да! Именно мастер-класс, а не кокетливые размышления "на конкурс" о том, когда всё же лучше пребывать в процессе произнесения внутреннего текста: во время обжаривания котлет или прогулки с собакой? В этом мастер-классе, как ни странно, интересными будут и мысли автора, не успевшего ещё ничего поместить на здешних просторах, и старожила-прозарузовца. Но, прежде всего, разумеется, повествования о том, где брали свои сюжеты, как работали над ними все эти Пушкины, Чеховы, Толстые...
      А вот конкурс, где мы, кокетничая, рассказываем о себе прекрасных, намекая на своё ненавязчивое, но одновременно и неотразимое, личное обаяние и несомненную внутреннюю глубину и значимость, вряд ли нужен, как и повествование о внутреннем трепете перед выпуском своего ребёнка-творения "в свет". И уж, тем более, никому не нужно частное мнение некого здешнего автора об вот этой самой твоей почеркушке.
      Это, конечно, тоже всего лишь частное мнение и ни в коем случае на истину в последней инстанции оно  не претендует.

      Графоманствующий  читатель
      Жукова  Надежда  Андреевна


Рецензии
Надежда Андреевна, как и обещала зашла к Вам и прочла ряд Ваших работ. Вы напрасно себя обзываете "графоманствующим" читателем. То что Вы пишите хорошо, это Вы и сами знаете.

Потому рискну напомнить фразу: самоуничижение, равно самовозвеличиванию. Конечно, я это написала вовсе не в укор Вам, а напротив.

Пишите Вы хорошим литературным языком, имеете свой стиль.Но он более напоминает журналистский, нежели художественный. Но я могу и ошибиться,т.к. прочла лишь малую толику ваших работ. Но пишите вы доходчиво, с чувством меры, убедительно.

Не делаете навязчивых обобщений, а даете возможность читателю самому из прочитанного у Вас сделать собственные выводы.

Все это хорошо. Но у меня к Вам ряд вопросов, которые возникли в процессе прочтения у Вас "Мое частное..." и "Писателем стать...". Где Вы ведете довольно интересные рассуждения о сущности писателя.

Так вот вопрос: Как стать настоящим писателем? В свое время, нам, студентам, умный профессор втолковывал, что научиться стать писателем - нельзя. Если бы это было возможно, то из Университетов выходили бы целые армии классиков.

Университет лишь научает методике изложения текстов и не более того. И выходят из его стен единицы истинных писателей, а в основном - журналисты.

Писатель - это человек, получивший творческий ДАР от рождения, а Университет лишь развил его. Но есть и самоучки, ставшие классиками без этих самых наших Университетов на основе природного дара.

Отсюда можно сказать, что писатель - это не профессия - это ДАР. А вся остальная пишущая братия, всего лишь сочинители. И это тоже не плохо. Не каждому дано сочинять истории, интересные для прочтения.

Это первый вопрос. Теперь второй. Что это такое в списках читателей у нас, на ПРОЗЕ - "Неизвестный читатель" с номером? Это что - компьютерные перечисление работ, как пишет один из авторов? Или за этим скрыт живой человек?

И последнее. Это уже просто мои рассуждения о пренебрежительном слове ГРАФОМАН. Что в переводе с немецкого означает - ПИШУЩИЙ МУЖЧИНА.

Когда-то это было обычной характеристикой человеку,чего-то сочиняющему, как и, например, понятие БАРЫНЯ. Сейчас же графоман - это презрительное название человека рискнувшего написать не так , как Донцова, или Шилова.

А барыней ныне презрительно называют ту, которая не помыла за собой посуду.

Но время течет, и все изменяется. Изменились и понятия. Конечно, не следует себя обзывать графоманом, как и называть себя барыней. И за первое и второе можно получить лишь осуждение.

Из Ваших произведений я сделала о Вас вывод, как об интересном человеке, с которым можно вести интересные беседы.

Прошу прощения за столь объемное послание и отнятое у Вас время.

С уважением, Ант.

Антонина Глушко   15.01.2018 11:22     Заявить о нарушении
.
Здравствуйте, Антонина!

Я не оскорбляю себя, называясь графоманствующим читателем.

В разные слова различные люди вкладывают разный смысл. Для кого-то графоман -- любящий писать человек, а для кого-то оскорбление, медицинский диагноз. Для меня же это всего лишь обозначение человека, получающего удовольствие от процесса писанины, даже, если он писателем не является. А поскольку я не писатель, однако писать мне нравится, значит, я и есть графоман.

На писателя выучиться невозможно. Все наши классики -- самоучки. Чехов -- врач, Пушкин -- дипломат, Лермонтов -- военный...

Кстати, у меня нет произведений. У меня просто ТЕКСТЫ. Вы прочли те из них, в которых я высказывала некоторые мои личные убеждения и решили, что я скорее журналист. Но это не так. Вы не прочли моих художественных опусов. Не тяготею я к журналистике. Прочитанное вами скорее публицистика. Но я не только не журналист, но и не публицист, как и не писатель.

Я простая пенсионерка, которую научили в школе относительно сносно выражать свои мысли в письменном виде. Это нормально. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Писатель же, журналист, публицист -- нечто совершенно другое. Это прежде всего профессия.

И на Прозу ру. я пришла прежде всего ЧИТАТЬ. А свои почеркушки храню здесь потому лишь, что мой старенький компьютер в любой момент может "преставиться". Хотя, разумеется, мне интересно услышать, что о написанном мною думают знающие люди. Вот и выходит, что я графоманствующий читатель и есть, поскольку много читаю на Прозе ру. и явилась сюда за чтивом.

А знающих людей здесь, к сожалению, очень мало, встретила лишь нескольких. Они, кстати, дали мне хорошие советы. Я им благодарна. Среди них и настоящие писатели, и просто разбирающие в писательстве авторы.

Всего вам доброго.

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   15.01.2018 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.