Тропинка

Тропинка

Любите ли вы животных? Если вы добры к ним то и они подарят вам тепло и доброту. У них нет таких низменных вещей, присущих людям, как ненависть, подлость, предательство... Нету извращённых сознаний и насквозь прогнивших душ. Они не станут убивать ради удовольствия, личных убеждений или каких-либо благ. Им всё-равно, какой у тебя жизненный статус, сколько у тебя денег и власти... Они будут любить тебя даже если ты нищий без куска хлеба и крыши над головой. Души животных гораздо чище наших, людских.
Как-то раз я подобрал с улицы котёнка. Пушистого, рыжего, с большими зелёными глазами. Грязного и худого. Принеся его домой я сразу же сходил в магазин за молоком и кормом. Вернувшись, я нагрел на плитке молока и дал котёнку. Он жадно чавкая лакал его. Потом насыпал ему корм - он ел, чуть-ли не давясь. Затем я искупал его с шампунем. Котёнок хоть и вырывался - купание ему было явно не по нраву - но не укусил и не окорябал меня. Я хорошенько вытер его и отпустил. Он тут же забился за диван. Так и просидел там до самого вечера. А вечером наконец вылез. С опаской подошёл ко мне и понюхал мой тапок. Стоило мне двинуться как он сразу же отскочил. "Доставалось ему наверное на улице..." - подумал я и улыбнулся. Люди бывают очень жестоки. Особенно дети.
Со временем он всё-же признал меня. Встречал и радостно мяукал, когда я возвращался домой с работы. Когда я сидел за компом или валялся на диване, смотря ТВ - он забирался ко мне на руки, сворачивался калачиком и засыпал, громко мурлыкая. Стоило мне встать - на кухню или куда-либо ещё - и он словно тень шёл за мной. Я с ним разговаривал и вот хотите верьте, хотите нет - он меня понимал. Иногда просто смотря мне в глаза, иногда ответно мяукая.
Фантазия у меня не слишком уж богатая и имя я ему дал довольно-таки банальное. Он был рыжим и назвал я его Рыжиком. Так и стали мы с Рыжиком друзьями.
Когда идёшь по безлюдной ночной улице и знаешь, что дома тебя ждёт преданный верный друг, который будет искренне радоваться твоему возвращению, и даже не из за пакетика корма а просто - потому что ты вернулся... становится так тепло на душе...
Время шло, Рыжик рос, продолжая скрашивать моё одиночество, даря мне любовь и теплоту. Но всё когда-то кончается. Даже солнце не будет светить вечно. В начале весны меня сократили с работы... Я не прекращая пытался найти новую но увы... мне не везло. Моя заначка заканчивалась и мне было нужно съехать с квартиры, которую я снимал, и переселиться в комнату. В той трёхкомнатной квартире кроме меня жила молодая семья с ребёнком и мужчина средних лет. Одним из требований хозяйки квартиры было - никаких домашних животных. Я пробовал поговорить с ней, объяснял что кот привитый, мебель не дерёт и никаких проблем с ним не будет. Но хозяйка стояла на своём. Или с котом придётся расстаться или я могу поискать другие варианты жилья. Вот только во всех других вариантах требования были практически одни и те-же.
Меня утешало одно - на улице была весна. А у меня от предков осталась полуразрушенная дача в полузаброшенном дачном массиве. Так что до осени жильё у Рыжика было. А там всё наладится, я найду работу, снова сниму отдельную однушку и заберу кота обратно. Так я думал тогда...
Когда снег совсем расстаял, я перевёз Рыжика на дачу и  переселился в ту малосемейку. Я боялся что он убежит но мои опасения были напрасными. В двери домика я вырезал ему дыру чтобы он мог свободно заходить и выходить. Стал навещать его каждые выходные чтобы подсыпать корма и он каждый раз встречал меня на дороге. Когда я уходил он меня провожал - шёл за мной до поворота и смотрел вслед, пока я не скроюсь за следующим.
Так или иначе пока всё было неплохо - у Рыжика было жильё и еда (к слову он со временем научился ловить мышей и птиц и к корму притрагивался всё реже). Каждые выходные на дачу приезжал я. Боле менее нормальную работу я так и не нашёл, перебиваясь подработками за копеешную зарплату. Жил всё в той же квартире с соседями, которые меня жутко раздражали. Как я уже говорил, в соседней комнате жила молодая семья с ребёнком - девчушкой лет пяти. В другой - мужик средних лет, который появлялся в своих "апартаментах" нечасто и был довольно неразговорчивым. Впрочем как и я.
Я вообще не люблю людей. Мне они неприятны, мне среди них сразу становится неуютно. Поэтому я всю жизнь и пробыл в одиночестве. Устраивало ли меня это? Сложный вопрос. Человек существо социальное. Да и в юном возрасте мне хотелось завести подружку. Я часто скрашивал грусть-тоску крепким алкоголем. Пока не понял, что я просто другой. Может и не человек вовсе, хоть и выгляжу как человек. И что обычной жизнью жить никогда не смогу. Но когда я нашёл Рыжика, на душе сразу стало теплее. Наконец покинуло чувство какой-то неприятной пустоты.
И вот наступила осень. В сентябре было ещё тепло, в октябре холоднее а в ноябре пошёл снег... Нормальную работу и отдельную квартиру я так и не нашёл. Продолжал навещать Рыжика. В домике на диване я ему соорудил что-то вроде маленького шалаша из перевёрнутой табуретки и всякого тряпья, чтобы ему хоть как-то было теплее. Всё думал что он убежит. Но он не убегал. Всё так же встречал и провожал меня когда я приезжал к нему на выходные. Единственное живое существо которое любило меня. Которое было мне радо. Которое ждало меня. Которому я был не безразличен...
В эти выходные было холоднее обычного. Не помню точно, сколько градусов, но мороз пробирал. Я вышел из дома и зашёл в магазин. Купил корма побольше. Дошёл до остановки и сел на автобус. Всю дорогу я смотрел в окно и думал. Что дальше? Зимой? На душе было совсем мерзко. Разве я многого требовал от этого сраного мира? Просто жить спокойно со своим котом и никому не мешать... Но и это было не осуществимо. Даже такая мелочь...
Выйдя я как всегда пошёл вдоль дороги. Мимо проносились машины, на которые я не обращал никакого внимания. Перейдя ворота въезда на дачный массив я пошёл по тропинке к своему участку, думая как обрадуется сейчас Рыжик, как будет мурлыкать и тереться о мои ноги. Как  накормлю его и когда он наестся, то как всегда запрыгнет мне на руки и мы поговорим с ним о том - о сём. Снег на тропинке лежал уже небольшим слоем. Скоро здесь будет не пройти. Мне не хотелось думать о ближайшем будущем. О зиме.
Тут меня насторожило то, что на повороте меня никто не встречал. Рыжика не было как обычно. Ладно, может он охотится или греется в домике в шалаше.
Но он не выбежал и на звук открываемой калитки, когда я заходил на дачу.  На меня медленно начала накатывать паника. Когда я открыл дверь и зашёл в домик - паника отступила. Отступило вообще всё. Все чувства, все эмоции и мысли. Я стоял и смотрел на пушистую рыжую тушку. Это был Рыжик. Не знаю сколько прошло минут. Я просто продолжал стоять и смотреть.  Что случилось тогда? Наверное как раз так и едет крыша по настоящему.
В следующий момент я очнулся в начале тропинки у въездных ворот. В руках была сумка с кормом для Рыжика. Что то я задумался, пока шёл с остановки. Ах да, точно. Я же приехал проведать и покормить кота... Я пошёл к своей даче. Странно - везде уже насыпало немало снега а тропинка была протоптана. Интересно, кто мог пройти здесь до меня? По этой тропинке ходил только я. Если учесть ещё и то, что дачный массив полузаброшен а на дворе конец осени, холод и снег. Думая об этом я дошёл до калитки. Зашёл в домик. Увидел лежащего и не двигающегося Рыжика... И опять я в начале тропинки с сумкой в руке. Ах да, я же приехал к Рыжику...
Со мной что то случилось...  я не помню, сколько раз вот так приходил, возвращался, приходил, возвращался... наверное раз 100, не меньше. Тропинка стала для меня каким-то замкнутым кругом, разделившим мир "до" и "после". И я наверное хотел бы остаться в этом замкнутом круге, на тропинке, навечно. В этом промежутке времени и пространства, где думал, что Рыжик с радостным мяуканьем выбежит меня встречать. И эта тропинка словно всё поняла и не хотела меня отпускать. Так меня окончательно заклинило. Пока на середине пути я просто не свалился от усталости на землю, перевернувшись на спину и тяжело дыша. В темнеющем небе закружили снежинки. Что я здесь делаю? А, точно же. Я же приехал к Рыжику! И почему так быстро стемнело? Я достал мобильник чтобы посмотреть время. Он был разряжен. Мне почему то стало весело. Ненормально весело. Я встал, насвистывая какой-то мотив, и снова пошёл к даче. Но дойдя до калитки - остановился. Навязчивое чувство дежавю не отпускало меня. Будто я уже открывал калитку много раз, заходил в домик и видел, что внутри. Бред конечно, подумал я тогда. Но что-то меня сильно пугало, вгоняло в панику. Я знал что нужно зайти в домик но не мог этого сделать. Так и не зашёл. Подумал что ничего страшного, если я приеду завтра с утра. Рыжик не обидится...
Идя по тропинке к выходу с дачного массива мысли в моей голове путались и переплетались. Наслаивались друг на друга. Рикошетили мозг.
Всю дорогу в автобусе я как обычно смотрел в окно. Вот только странные мысли не переставали роиться в мозгу.
Я не заметил как проехал две лишних остановки и вышел. Уже совсем стемнело. Я шёл по улицам, уставившись в точку перед собой, не замечая прохожих вокруг. Несколько раз  даже столкнулся с кем-то или задел плечом. Некоторые орали мне в след что то недоброжелательное. Но мне это было абсолютно безразлично.
Все мои соседи были уже дома, даже тот мужик, который редко появлялся. Сейчас он сидел в своей комнате и что-то смотрел по телику. Я снял ботинки и направился на кухню - в горле совсем пересохло.  Там ужинала молодая семья в полном составе. Меня вроде даже поприветствовали и спросили как мои дела. Не помню. Я налил в стакан воды из под крана и осушил его залпом. Мысли не переставали запутываться. Распутываясь они запутывались по новой. Словно во сне, после глубокой пьянки, когда старое сновидение ещё не завершилось а на него уже наслаивается новое, а спишь ты как бы наполовину, продолжая осознавать что лежишь на диване. Как фильм наяву. Страшный фильм.
 Я поставил стакан и взял с выдвижного ящика стола нож для резки хлеба. Так как я стоял спиной к семейке то им не было видно, как задумчиво я смотрю на блестящее в свете лампочки зазубренное лезвие. Затем я резко развернулся и всадил отцу семейства нож в шею. По самую рукоять. Он захрипел и дёрнулся. Его жена и мелкая дочка вытаращили на меня глаза. Когда я вынул нож из шеи - кровь брызнула напористым алым фонтаном. Человек рухнул лбом на стол а его жена и дочь истошно завизжали. Наверное они вскочили бы, пытаясь убежать, закрыться, звать на помощь - да хрен его знает что ещё. Может быть мамаша даже попыталась защитить себя и своего ребёнка всем, что попадётся под руку. Но она не успела. Нож оказался у неё меж рёбер. Так легко... Вы когда нибудь вонзали нож в арбуз, чтобы потом разрезать его на две половинки? Примерно тоже самое. Вошёл очень легко и с тихим потрескиванием. Затем настал черёд девчонки. Я схватил её и развернул спиной к себе. Она визжала и брыкалась. Я взял её за волосы и резанул по шее с такой силой, что голова осталась висеть практически на одной коже. На пол она свалилась как тряпичная кукла.  В коридоре я увидел мужика, который наверное подумал, что на кухне просто бытовой скандал и вылез посмотреть или вмешаться. Правда его взгляду открылась слегка кровавая картина. А если быть точнее - очень кровавая. Кухню наполовину забрызгало и залило красным. К слову и моя одежда тоже была уже вся в крови. Странно - он, здоровый мужик, забежал в свою комнату и запер дверь. Я, хилый парень, даже толком не умеющий драться и крепкий здоровый мужик... Выходит та гипотеза оказалась правдивой, да? Силён не тот кто силён, а тот, кто готов убивать...
Наверное он вызывал полицию. Я остервенело долбился в дверь, мужик что - то орал. К сожалению выбить дверь мне оказалось не по силам. Я сел на пол, привалившись спиной к его двери, смотря на свои окровавленные руки и нож. И тогда мой импульс стал проходить. Зачем вообще я сделал это? У меня и в мыслях не было поступать так... Как такое могло произойти... Мне не понравилось как та малявка держала ложку? Или как её родители меня поприветствовали? Они ведь точно пялились мне в спину, пока я рассматривал нож... Да и что за долбаная семейная идиллия? Надо им было сесть за стол именно тогда, когда пришёл я... Я не знал... это был просто какой то долбаный импульс... Так или иначе надо было уходить; проверять, вызвал ли этот трусливый ублюдок полицию или нет - не было никакого желания.
Я зашёл в свою комнату и переоделся. Сложил в сумку ноутбук и зарядник. Банковская карта была в кошельке, в нёго же я сложил и оставшуюся заначку. Вышел из квартиры, так и оставив дверь открытой настежь.
Затем я быстрым шагом направился на остановку. Автобусы до дачи ещё должны были ходить. Я надеялся на это. Мои надежды оправдались. Вскоре я вновь шёл по такой знакомой тропинке. Разве что в тёмном ночном небе светила луна и сияли звёзды. Снег серебрился в их сиянии. Всё же есть в этом мире что-то прекрасное... Например эта искрящаяся тропинка... Да и всё было не так уж и плохо. Я шёл к своему другу. К единственному живому существу, которому я был не безразличен...
Я зашёл в домик и поднял Рыжика с пола. Какой то он был слишком ледяной. Но ничего, я согрею его. Привет, Рыжик, это снова я. Скучал ли ты по мне? Знаю, скучал. Я тоже по тебе скучал. Но не переживай, я больше не оставлю тебя. Давай будем жить здесь? Плевать на холод, привыкнем. А сейчас давай поспим, я жутко устал. Я лягу на диван а тебя уложу себе на грудь. Спокойной ночи, мой друг... Приятных тебе снов!
P.S. А насколько хорошо вы знаете своих соседей?

10.02.2017


Рецензии