Письмо

Письмо.
"Привет, моя драгоценная! Как ты? ... Думаю, что занята экзаменами... Время сжимает в кольцо, и нет выхода из этого замкнутого круга, нет сил искать этот выход, нет желания. Нет ничего, что раньше побуждало писать чаще, встречаться радостнее, улыбаться всем и каждому. Что с нами случилось? Почему короткие сообщения умещаются в два слова "всё ок"?
Занятость. Мы все чем-то заняты: работаем свои работы, оплачиваем счета, растим детей, мужей, котов, фикусы на подоконниках, суетимся и хлопочем... В прошлом остались песни, стихи, сказки, правдивые истории со счастливым исходом. А сейчас что? Только анекдоты "ниже пояса", политика и цены.
Знаешь, хроническая загруженность -- идеальный диагноз для инертного существования.
-- "Почему не звонишь?"
-- "Нет времени. Я так занят(а), так занят(а)"
-- "Понятно... Я тоже"
Я всё время куда-то бегу. То на собрания, то на встречи с "нужными и важными", то в магазин, то из магазина... А иногда, просто, по квартире. Бегу, не задумываясь куда, лишь бы бежать и ощущать движение воздуха вокруг себя. И знать, раз бегу, значит надо! И сразу чувство собственной значимости... Куда и зачем -- это уже не существенно. Все так бегают. И мне надо бежать.
"Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!" -- это не про нас. Про каких-то других людей из прошлого, которые, возможно, общались с духами или богами, и умели, стоя на месте, ощущать движение ветра, видеть преломление света в каплях дождя на ветках деревьев, чувствовать тёплую шероховатость гравия под босыми ступнями и знать, что бег -- это бесполезная трата энергии.
Ты сейчас сидишь и читаешь конспекты, вдумываешься в скучные фразы, но мысленно тоже бежишь. Бежишь от "надо" и "так все делают".
Бежишь от этой невыносимой тоски по прошлой безмятежности.
Ускоренный темп -- всё, что нам досталось от предыдущих цивилизаций.   «Citius, Altius, Fortius!» несёт нас сквозь пространство и время, минуты сжимаются удавом на груди, чтобы однажды навсегда затянуть мёртвую петлю и высвободить уставший от мирской суеты дух в другое измерение, на передышку. Может быть там мы, наконец-то, встретимся, будем вести неторопливые беседы при свете Луны, потягивая крепкий кофе. И расскажем друг другу всё, что мы "пробежали" в этой жизни, что принимали за истину, а что за ложь...
Ты прости моё старческое философствование, больно уж забегалась я.
Напиши мне короткое "всё ок", и я побегу дальше...

Твоя А. "


Рецензии