Тётюшки сон про не сон

 Людка вырядилась.
 Вся из себя с иголочки.
Накануне моталась, как ужаленная, по распродажам и вот - венец стараний!

 Платье со стразами, до колена, как ей идёт. Без рукавов и вырез лодочкой. Само черное, а материя вся струится! По фигуре прямо, как на неё шитое. Молодить оно её, просто девица.
 Накидка с розами, спадает так с оголённых плеч, руки показывая гладкие и белые, как сметана.
 Колготки лоснятся, вызывая взгляды на редкостную скульптуру ног. Туфельки на "рюмочке", выше каблучок не не надо! Был бы перебор. Ах, озорница!

 - Ну как я? - Невинно моргает глазками. Хитрющая такая, знает что хороша, а нет, дай повытрёпываться!
 - Нормально,  - бросаю небрежно в ответ, - сойдёт!
 - Значит - зашибись! - довольно поджимает напомаженные губки и кивает мне на висящую на дверце шкафа козликовую шубку.
 - Что, моль-то ещё не съела? - Я ехидно вкручиваю "комплимент".
 - Знаешь анекдот, как мужик новые туфли купил?
 - Нет!
 -Ну вот - купил, и чтобы жена заметила его обновку, разделся догола и стоит. Она спрашивает - "Это что?" А он ей - указатель на новые туфли.- Дурень, говорит жена, лучше бы шляпу купил! - Такой анекдот, хи-хи.
 - Змея! - я чмокаю её в шейку, чтобы не испортить макияж, и провожаю к выходу.
 - Пока! - говорит она и цокает по ступенькам. Рано не жди, мы после театра куда нибудь выпить зайдём!
 - Чего..? Ты бы это... - Но уже хлопнула входная дверь и я поморщился от лязга замка.

 Я был рад за неё. Сколько уж лет она так не наряжалась! Всё по походному, в урбанистическом стиле, так сказать.

 Вся эта предтеатральная  суета была ей в радость. То помадой хвастает, то "классными" духами.
Даже не знаю, чего больше ей хотелось - посмотреть спектакль с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили, или готовиться к выходу в люди?

 Была у меня, конечно, мыслишка, что старые они уже, не надо бы смотреть на старичков, пусть в памяти останутся молодыми и красивыми. Да подруга её, Ленка, подарила два билета в БДТ на пятидесятипятилетие. Ух... Употел, пока выговорил.
Идите, говорит, это мой подарок.

 Я наотрез отказался и отчеканил - Сама иди!




 Как знал! Как только увидел её глаза, всё понял - расстроена.
Палантин с розами засунут в карман, шубейка застёгнута на все клипсы. Помада облизана, тушь с ресниц маленькими комочками обсыпалась на щёки.

  - Возьми! - Она протянула серенький меховой раритет. - Там у неё рукав треснул, когда одевала. По шву наверное...
 - Ладно, зашью...
 - Угу, зашей.
 - Ну как?.. Понравилось? - Лучше бы я молчал и ничего не спрашивал!
 - Да, конечно! Очень интересно смотреть, как два старика песком сцену посыпают!
Работают, как лошади. Престарелому человеку три часа отпахать на публику - подвиг! Я рыдала! Нет! Не от драмы! Да что тот "Дядюшкин сон"!? Я от сострадания к их рабскому труду! Да что же это такое! Дайте вы людям отдых и покой, заслуженный отдых. Зачем так... Спекулировать на их именах!

 "Ну, а кого же в лавке оставить?" - промелькнула у меня мысль. Коротенькая, потому, что...
 
 - А зрители? - Она продолжала грустный монолог. - Люди! Откройте глаза! Неужели и впрямь нравится смотреть на измождённых стариков-артистов? Ну хорошо, персонажи такие, не молодые! Но не  настолько!!! Публика ... Так... Средний возраст. Вряд ли им понять, как тяжело престарелому человеку лицедействовать с больными суставами! Зачем эти циничные аплодисменты стоя?
 Девушки одеты в джинсы и свитера, будто бы только что с вокзала...
Мужчин почти нет, может пара "эстетов" с лысинами.

 Опять же - декорации. Висят серые лохмотья над сколоченными из досок серыми подмостками. И за всё время их ни разу не сменили! Все три часа серое представление с дряхлыми старичками! Вот!

 Она закрылась в ванной ...

 - Ты хоть это всё Ленке не выдала? Расстроится... Ведь порадовать тебя хотела!
 - Не..а, она сама сказала, что самое кайфовое  в этом месте - буфет!

 - Хоть шубку проветрила... - пробубнил я себе под нос и включил на компьютере ролик из БДТ.
  Хорошо, что короткий.

         Дорогая моя пенсионерка, как я тебя понимаю!


 -


Рецензии
А знаете в чём разница между теми, что на сцене и прочими.
Пенсионеры то и те, и другие. Только те ещё лицедействуют, а другие брюзжат лишь.
И если зал всё ещё аплодирует стоя, может бессмысленно за него ресницами хлопать!-)))
Жизнеутверждающий член соседствующего с Вами кружка - И.Н.-)))

П.С - Заметили, мадам, я слово держу. Стоило вам разродиться чуток и ваш визави с радостью отметил событие!-)))

Игорь Наровлянский   16.02.2017 00:00     Заявить о нарушении
Я бы не отнесла это повествование в разряд "брюзжания"!
С моей точки зрения, это объективная оценка происходящего.
И вообще, каждый человек должен иметь своё мнение на основании
своего миропонимания, а не подпадать под гипноз влияния толпы.

Опять же о вашей визави. Она, как вы заметили, тоже пытается что-то творить, а не просто брюзжать )))

С уважением к вашей педантичности

Кружок Юных Пенсионеров   16.02.2017 14:40   Заявить о нарушении
Сколько же великих стариков могли бы аналогично "на свалку". Спектакли на их харизму писались и ставились. Аншлаги - двери ломились!. Во МХАТЕ - " Соло для часов с боем" в нём Грибов, Андровская, Яншин, Прудкин! Всем под 80. В Моссовете - "А дальше тишина" - Плятт и Раневская. А Лебедев, Шарко и Трофимов в вашем же БДТ,
Блистательные Пельцер и Броневой - в Ленкоме... Как-то так!
Заходите ещё без обид.
Потолкуете и там с педантичным!-))))

Игорь Наровлянский   16.02.2017 15:26   Заявить о нарушении
Какие обиды, что вы?
Видимо, грусть по ушедшей молодости...
Зайду в гости, конечно!
Потолкуем...

Кружок Юных Пенсионеров   16.02.2017 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.