Абзац 30. идея. капитал. технология

  Хорошо знать прошлое, надо для того, чтобы понять, каким образом и в результате чего, изменяются глупые представления, об окружающем нас мире. Для этого следует усвоить протую истину. Мир, окружающий нас, изменяется во много раз медленнее, чем наши представления о нём. В институт я поступал дважды. Первый раз, сразу, после окончания школы. Второй раз, после службы в армии. Кораблестроительный институт выбрал потому, что в каталоге высших учебных заведений, таких институтов было два. В Николаеве и в Ленинграде. На выбор повлияло - желание "выпендриться". Когда приехал в г. Николаев, увидел верфи, вывески в городе с друкарнями и перукарнями, выпил затхлую воду, после воды из горных рек в Грузии, подумал:  "На хрен оно мне всё это надо?" После, двух сданных экзаменов, уехал: "Глядеть на мир". Место службы в армии не выбирал. Куда направили, узнал только в Фергане. ШМАС - школа младших авиаспециалистов. Год познавал конструкции: реактивного двигателя и планера ИЛ-28. Два года, в продуваемых ветрами, межгорных степях Закавказья, их обслуживал. После армии, на заводе, обслуживал станки. Поэтому, уже осознано, при поступлении в институт, выбрал факультет: Технология машиностроения. Металлорежущие станки и инструменты. Разумеется, мне пришлось слушать лекции и вникать: в "передовую, всепождающую философию Марксизма-Ленинизма; в историю партии. Из философии я узнал, что существуют понятия: общего и частного. В каждом языке есть вопросы: Что? Зачем? Сколько? Как? На вопросы: Что? и Зачем? Отвечает ИДЕЯ. На вопросы: Как? Из чего? Сколько стоит? Отвечает технология. Идею, без опоры на вселенский принцип или закон - называют фантазией. Профессий и ремёсел - "воз и маленькая тележка". Поэтому идей - воз и маленькая тележка. И технологий - воз и маленькая тележка. Технология машиностроения - узкая, частная, специальная технология. Есть ИДЕЯ ВООБЩЕ, и, есть частные специальные идейки. Есть КАПИТАЛ ВООБЩЕ и есть капитал, который в кармане, и капитал, который в голове. В человеческой среде, те, кто изучает историю, должны заметить, что в ней присутствуют два типа идей. Первый тип идей - это произвести что-то. Второй тип идей - это украсть и отнять что-то. И в том, и в другом случаях, обязательно, продумывается, технология - порядок действий и воздействия на объект или субъект. Склонность к первому и второму типу идей проявляется уже в детском саду и в школе. Например. Я никогда не списывал и не готовил шпаргалки. После двух лет учёбы в институте бросил его. Поступать в члены партии не хотел. Карьерный рост, для беспартийного, был заказан. "Корочка" для меня, никакой ценности не представляла. Гениальным я себя не считал. По-степени образованности считался крепеньким середнячком. Маркс и Ленин писали о противоположностях однобоко. Выделяя только классовые противоположности. Бедные - богатые. Пролетарии - капиталисты. Хотя, вокруг меня, с детства, были сплошные противоположности. Начиная с Бога. С бабушкой я крестился двумя перстами, а с матерью и крёстной в храме - щепотью. В школе господствовало атеистическое воспитание, а, рядом две соседки были субботницы. У ровесника, соседа Володьки, старшая сестра вышла замуж за молокана. В двустах метрах от нас жили азербайджанцы - мусульмане, а, в полукилометре, уже посёлок курдов - изидов. Мы жили не в городе Тбилиси, а за городом на горе. Сосед, дядя Степан Сурнёв, когда выпьют с отцом, стучал себя кулаком в грудь и заявлял: - Я - казак! Отец отвечал: - Слава Богу, мы были казаками! Бабушка тоже говорила, что мы казаки. Когда я спросил отца: - Так мы казаки или кто? Он, махнул рукой, и ответил: - Мы разные казаки. Сурнёвы природные казаки, а нас в казачество по-царскому указу записали. Меня в детстве воспитывали, как казака. Я любил лошадей и собак. Они умные и преданные. А служил не как казак. По-указу большевиков, всяких казаков расказачили. В партийных и комсомольских рядах проводились "чистки". Выявлялись недостойные "высокого звания" члена партии и комсомола. Были соседи, "отмотавшие срок". Пашка-зек напевал: "Шик-блеск, в жопе треск, в п-де ураган. На хер сядешь, ножки свесишь, станешь капитан!" Такая среда обитания окружала не только меня. Она окружает нас всех. Относиться к ней можно по-разному. Можно возмущаться. Можно равнодушно. Можно задать себе вопрос. Почему так происходит? Когда начинаешь читать историю и сосредотачиваешь своё внимание, именно, на этом разнообразии, начинаешь понимать, что такое разнообразие было всегда и везде. Но если это всегда и везде, как воздух, как вода, как горы, как степи, как ручьи и реки, тогда осознаёшь, что желание человека тут непричём. Значит ЭТО предопределено СВЫШЕ. Можно сослаться на Бога, но тогда, надо расписаться в своём бессилии. Можно ЭТО определить, как ЗАКОН. Тогда можно, опираясь на ЗАКОН, формулировать ИДЕИ и производить расчёты. Так, как это делают при проектировании зданий, машин, кораблей, самолётов, ракет и революций. Пусть я - технолог-недоучка. Но, я же, высшей квалификации, рабочий. Слесарь-инструментальщик. Мне, ничего не стоит, взглянуть на себя, как технолог. Не только, как на человека, но, и, как на функциональную бездушную деталь, в системе с названием - завод. Любая деталь в любой машине заключает в себе идейную, стоимостную и технологическую нагрузку. Определяющие необходимость её существования. Четыре раба, несущие на плечах носилки со своим хозяином - прообраз будущей коляски и автомобиля. Мне, работавшему на автозаводе, знать о гениальном технологе, Генри Форде - святая обязанность. Человек у конвеера - самодвижущийся механизм, с набором определённых движений. У меня, в силу моей специализации, количество спецдвижений больше, однако, также ограничено. Сам завод, в системе - страна, заключает в себе определённую идейную, стоимостную, технологическую нагрузку. В системе завода, как одна из его деталей, я выполняю заданную мне идейную, стоимостную и технологическую функциональную нагрузку. Если вы, хотя бы в воображении, проследите технологический процесс, от четырёх рабов с носилками, до автомобиля, тогда у вас "откроются глаза". Вы сможете увидеть, почему у человечества родилась идея, роботизации. Я так думаю. Продолжение следует.
 11 февраля 2017 года.


Рецензии