Все аспекты жажды жизни

Если посмотреть на сознательную часть жизни человека, которая руководствуется исключительно готовностью развиваться, то получится, что независимо от низменной сущности или, наоборот, высоких идеалов человек стремится только к одному – насытиться теми ценностями, которые он выбрал из всего широкого спектра возможностей. Конечно же, данное утверждение должно быть подкреплено фактами и логическими выводами, иначе это будет выглядеть как очередной бред (эдакая очередная фантазия хорошо известного представителя «палаты №6») сумасшедшего, коими нынешнее время наполнено до какой-то уже запредельной области. Сделаем сразу несколько оговорок, чтобы рассматриваемая аудитория имела вид, как минимум, адекватной (психически или душевно и духовно здоровой) части населения, которая, в первую очередь, желает жить, а не существовать в пределах физиологических потребностей (живые мертвецы или зомби не в счет по понятным причинам).

Итак, автор данного эссе утверждает, что абсолютно любой человек корыстен по своей сути или ненасытен, если угодно. Эта жадность или жажда жить, конечно же, у каждого отдельно взятого индивида сводится к своим уникальным предпочтениям. Эдакая нимфоманка ненасытна в сексе, а святые отцы отдали себя без остатка Богу. Здесь важно лишь то, что человек в силу своей сущности может реализовываться всей, как говорится, полнотой жизни только в случае, когда он направил свои силы и возможности на какое-либо устремление. В данном контексте первостепенное значение имеет исключительно желание развиваться, а не моральный аспект. Естественно, быть жадным до денег, славы и власти предосудительней, чем направлять свои силы на милосердие, добротолюбие, нестяжательство и вообще на то, что называется «приносить пользу людям». Но, жизненные силы берутся у нас именно тогда, когда есть цель. То есть, при отсутствии таковой наступает хорошо известное всем состояние бессмысленного существования или депрессии (уныние – большой грех – в православной традиции, например).

Еще раз обращаю внимание читателя на тот факт, что акцентирование на альтруистский или эгоистичный вектор человеческого развития в нашем случае вторично, так как мы сейчас пытаемся определиться исключительно с понятием «жажды жизни». Именно оно (это понятие) лежит в основе всех индивидуальных и коллективных процессов. Искусство управлять этими чувствами и является тем основополагающим инструментом, который регулирует всю человеческую жизнедеятельность на личностном и общественном уровнях. А потому, люди, которые не имеют явных предпочтений, всегда считались «темными лошадками», которые к тому же предельно ясно характеризовались во все времена фразой «в тихом омуте черти водятся». Но тут важно знать, что у означенных личностей, если они не душевно (психически) больны унынием или депрессивными состояниями, имеются эти самые предпочтения, только они, скорее всего, носят тайный характер в силу аморальности или неких других веских причин, выходящих за рамки общепринятых.

Именно потому, что человек «неуязвим» с точки зрения обычной методологии управления (материальная или духовная корысть), если он не желает богатства, славы, власти, секса, вечной загробной жизни в раю и прочих «понятных» ценностей, его всегда будут пытаться «вылечить». Ведь даже при условии, что диагноз на лечение поставлен неверно, никого не устраивает независимый от обычных условий управления человек, который руководствуется исключительно своим внутренним миром. Итак, с одной стороны человек не может быть полноценным, если он не имеет жажды развиваться, реализующейся в одном из означенных нами аспектов духовной или материальной жизни, а с другой – само общество не позволит ему «безнаказанно» находиться в этом состоянии. Вот и получается, что даже гипотетически исключен какой-либо другой вариант развития событий, кроме того, который мы обозначили понятием «жажды жизни».

А теперь перенесем данное теоретическое умозаключение на практическую плоскость. Например, родился на Дальнем Востоке такой Артем Иванович и начал свою пока еще очень даже незамысловатую жизнь с блеском в глазах, направленным на чревоугодие и желание укусить-таки беззубым ртом сосок кормящей матери. Пройдет несколько лет и данный субъект начнет играть с мальчиками и донимать девочек в детском саду и во дворе своего дома. Далее будет школа со всеми своими «заморочками», связанными с учебой и досугом. Но, всегда и везде глаз блестит и руки, как говорится, чешутся. Потом будет институт и получение профессиональных знаний, которые будут первостепенными на своем эволюционном пути развития личности. Семья, собственные дети, работа или бизнес, карьерный рост или обогащение, переход на новый уровень материального или духовного развития. И опять, только пламенный взгляд, и непрерывный поиск новых целей.

Как только на каком-либо отрезке жизни взгляд перестанет блестеть, нужно срочно принимать меры. Причем понятного толка, ведь в состоянии упадка жизненных целеустремлений человек долго не протянет. Сначала он по инерции будет заниматься установившимся порядком дел, но через некоторое время его «накроет-таки» уныние или депрессия (это кому как угодно выражаться). И вот здесь со всей очевидностью человеку разумному становится ясней ясного, что духовный путь намного предпочтительней. Ведь в нем нет конкурентной борьбы с другими людьми за власть, славу, богатство или секс, а есть непрерывная внутренняя брань со своими пороками (грехами). Здесь ты никому не принесешь вреда кроме самого себя, а значит этот путь, как минимум, благородней и чище. И результат ни тот, что связан с материальными и физиологическими ценностями, а именно прямо отражающийся на своем душевном состоянии. Ведь счастье не измеряется «бакинскими» денежными купюрами или социальным статусом, а имеет чистую чувственную основу. Ликование сердца, причем не сиюминутное, как при лотерейном выигрыше, а постоянное, тождественное нахождению в кругу любимой и любящей семьи, возможно только при полном душевном комфорте.

Но, сейчас не время для душещипательных бесед на религиозные темы. Суть данного повествования находится в абсолютно практической плоскости. Глаз горит и человек, как минимум, хочет жить, и его поступки в той или иной мере понятны и могут подлежать корректировке в случае необходимости. А вот, когда взгляд померкнет, нужно бить тревогу и искать альтернативные источники жизненных сил. Здесь не может быть никакой ошибки. Представьте себе ученого, занимающегося научными исследованиями, которые могут просто изменить мир. Он весь поглощен своей профессиональной деятельностью, причем в ущерб отношениям с дорогими и близкими ему людьми. И здесь все понятно и, можно даже сказать, оправдано. Конечно же, такой «фрукт» мало похож на умного человека, в общепринятом значении этого понятия, ведь излишняя озабоченность чем бы то ни было по понятным причинам делает его неадекватным. А именно этот показатель (адекватность) в современном мире является тем мерилом психологического здоровья, которое определяет, как минимум, социальную безопасность и полезность. Но вот он вдруг перестал себя чудаковато вести и вновь правильно завязывает галстук и шнурки на ботинках. И как оценить такой расклад вещей?! Исключительно по параметру «жажда жизни»!

Кстати, вышеупомянутый Артем Иванович может быть и не будет тискать детсадовских девчонок в кустах на летней прогулке по причине, например, своей принадлежности к современной плеяде разукрашенных кудесниками детей. Ведь «индиго», как бы по определению порядка вещей, должны с самых первых осознанных дней своей жизни посвятить себя изучению внешнего мира и принесению ему же максимальной пользы от своих способностей. Но не следует смотреть на поведенческие признаки, тогда как корень «жажды жизни» зарыт во внутренней энергии человека, которая, как всем хорошо известно, очень даже наглядно искрится в глазах, недаром прозванных эпическими предками зеркалом души. Посмотришь в такой биологический отражатель, и все становится ясно….


Рецензии
Валерий, прав я или нет - не знаю, но у меня сложилось впечатление, что Вы написали свой психологический портрет, и сделали это на основании собственного психоанализа. Много спорных строчек у Вас. Майя Бессараб завязывала шнурки на ботинках Льва Ландау, у него не блестели постоянно глаза, он был погружён в свой научный мир всегда так глубоко, что это позволило ему сделать гениальные научные открытия. И детей он не тискал "в кустах". Я к тому веду, что "аспекты жажды жизни" у каждого человека настолько разные, что обобщить их определением типа "блеска глаз" просто неправильно.

Михаил Шариков   27.02.2017 14:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.