Кому на досках, а кому вплавь

Сотник,..велел умеющим плавать первым броситься и выйти на землю, прочим же спасаться, кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля.  Деяния Ап. 27/43,44

Никогда бы не подумал, что умение или неумение плавать может играть решающую роль. Моя жена плавать не умеет (разве что на надувной подушечке) и живет себе тихонько без всяких проблем.

Раввины говорят, что Еврей учил своих детей трем вещам: торе (закон Моисеев), ремеслу (не научивший сына ремеслу-научил его воровать)и.. плаванию. Позвольте, а плавание то зачем? Учитывая то, что Израиль имел вокруг себя и внутри много водного пространства, а работа многих была связана с ловлей рыбы, все стает понятным и логичным.

На плывшем в Италию корабле находилось две группы людей. Одни (Павел и скорее всего сопровождавший его Лука)были верующими, другие (большинство команды, узники и охрана) не верующими. Но так же можно увидеть еще две группы, противоположных уже по другим признакам. Их можно охарактеризовать следующим образом - умеющие плавать и прочие (в контексте - не умеющие плавать).

Потерпевшее крушение судно было на грани своего конца, и вот тут то это умение и пригодилось. Умеющие плавать имели неоспоримое преимущество перед прочими членами экипажа. Им было велено первыми броситься в море и выйти на землю, а остальные зависели от обстоятельств, попадется ли доска за которую можно ухватиться или нет -  это большой вопрос. Кроме того, умеющие плавать могли и другим помочь добраться до берега. Себя спасти и утопающих собратьев по несчастью. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, эта фраза вполне применима ко второй категории. Спаслись все, значит досок и бочек хватило на всех.

Из этой истории я вынес принцип - умеющий имеет преимущество перед не умеющим. Второй урок - учиться разным "умениям" нужно с детства/юности и время зря не терять. Потом это сделать очень трудно, свою жену, как бы я этого не хотел, научить плавать не могу.

Знакомый рассказал историю, когда в местах не столь отдаленных он попал на очень грязную и черную работу лишь потому, что на распределении оказался в числе "не умеющих ничего". "Умеющие" сразу были распределены на теплые места, кто в санчасть, кто в нарядную, кто в теплый гараж. Вот так. А в армии умеющие играть на музыкальных инструментах попадали в оркестр и от строевой муштры освобождались. Кто-то умел рисовать и писать, его забирали штабным писарем, кто-то умел хорошо плавать и попадал в спортроту.

В церкви тоже есть умеющие и не умеющие. Одни умеют проповедовать, другие молиться, третьи играть на трубе, кто-то умеет рассказывать стихи. На спасение это не влияет, но я говорю о преимуществе. Кого-то берут в сводный оркестр и приглашают на молодежные, кто-то едет в посещения, кто-то трудится для редакции, у кого-то жизнь намного интереснее и более плодовита. А кого-то, увы, не берут и не приглашают. Почему? Он "не умеющий".

В Евангелии (2 Тимофею 3/6) написано про людей "утопающих во грехах". Они явно не научены держаться на плаву, они просто не умеют этого делать.  Самое большое преимущество верующего человека заключается именно в этом, в умении не утопать в греховных водоворотах жизни. 

   


Рецензии