Мозаичный герой

МОЗАИЧНЫЙ ГЕРОЙ               


У Антона Павловича Чехова очень яркие и живые характеристики героев его произведений.
-А что, если составить образ нового героя из фрагментов этих характеристик?- явилась мне такая мысль. Что-то подобное я осуществил в рассказе «Загадочная мозаика» (размещен на сайте: Проза.ру Юрий Жданов 2), составленном из фрагментов произведений «отца детектива»- Эдгара По. Теперь же попробую составить рассказ, который назвал «Мозаичный герой». Попробуйте отгадать, из каких произведений Чехова взяты пронумерованные фрагменты. После рассказа привожу «Разгадку фрагментов». Постарайтесь сразу в нее не заглядывать. Итак, вот что получилось…


Мозаичный герой

                1. «Я мужчина- это прежде всего… Элегантными манерами похвалиться не могу, но в крепости мышц своих никому сомневаться не позволю. Перчатки ношу № 7… Впрочем, имею блестящую будущность… Верю во все… Занимаюсь литературой… имею в будущем написать роман… сплю 12 часов в сутки. Ем варварски много… Имею хорошее знакомство. Знаком с двумя литераторами, одним стихотворцем… Влюбчив и не ревнив».                2. «… высок, широкоплеч, осанист, телосложение… смело можно назвать атлетическим… храбр и смел. Не видели, чтобы когда-нибудь чего-нибудь боялся… Сила-человек! Нельзя не любить такого человека!»                3. «Должность у меня основательная… Состояния хотя и не имею большого, но могу около себя прокормить любимое существо и детей. Скажу вам, между нами, что, кроме жалованья, я имею также и деньги в банке, которые сберег вследствие своего образа жизни. Человек я положительный и трезвый, жизнь веду основательную и сообразную, так что могу многим себя в пример поставить… Я человек образованного класса, при деньгах, но ежели взглянуть на меня с точки зрения, то кто я? Бобыль, все равно как какой-нибудь ксендз… Человек я одинокий и в здешнем городе никого не знаю».                4. «Для меня легче сидеть на бочке с порохом, чем говорить с женщиной… Я не умею держать себя в женском обществе!»


                5. «Я не такой дурак, чтоб всякому встречному свое звание объяснял… Я настолько гордый человек, что не очень-то распространяюсь с вашим братом… Гордый я человек… Самолюбие во мне… Без гордости на этом свете не проживешь. Никому никогда не уступлю! Никому! Понимаю себе цену…»                6. «У меня порок сердца, постоянные сердцебиения, я вспыльчив и всегда ужасно волнуюсь…»                7. «Я не Спиноза какой-нибудь, чтоб выделывать ногами кренделя. Я человек положительный и с характером и не вижу никакого развлечения в пустых удовольствиях… Я ведь это не из эгоистицизма, и надувать себя никому не позволю… Я человек благородный! Желаю, чтобы и вы были таким же честным человеком, как я!... Сам я человек простой, без всякого жульничества, и уважаю таких».                8. «Я всей душой презираю рекламу… Я все забываю, что было раньше, и живу только одним настоящим…» 

                9. «Вы, конечно, знаете,… что я писатель! Боги зажгли в моей груди священный огонь, и я считаю себя не вправе не браться за перо. Я жрец Аполлона… Все до единого биения сердца моего, все вздохи мои, короче- всего себя я отдал на алтарь муз. Я пишу, пишу, пишу… Отнимите у меня перо- и я помер. Вы смеетесь, не верите… Клянусь, что так! Но вы, конечно, знаете,… что земной шар- плохое место для искусства. Земля велика и обильна, но писателю жить в ней негде. Писатель- это вечный сирота, изгнанник, козел отпущения, беззащитное дитя… Человечество разделяю я на две части: на писателей и завистников. Первые пишут, а вторые умирают от зависти и строят разные пакости первым. Я погиб, погибаю и буду погибать от завистников. Они испортили мою жизнь. Они забрали в руки бразды правления в писательском деле, именуют себя редакторами, издателями и всеми силами стараются утопить нашу братию… Вы, конечно, знаете,… что я страшно люблю музыку. Музыка моя страсть, стихия… Имена Моцарта, Бетховена, Шопена, Мендельсона, Гуно- имена не людей, а гигантов! Я люблю классическую музыку…»   

                10. «Я- к чему скромничать?- обаятельный мужчина. Рослый, статный, с черной, как смоль, бородой… В голубых глазах и на смуглом лице выражение пережитого страдания. В каждом жесте сквозит разочарованность. И, кроме всего этого, я богат. (Состояние нажил я литературой)».                11. «Раз в месяц надо освежать себя чем-нибудь…необыкновенным,… чем-нибудь таким, что производило бы в застоявшемся организме хорошую встряску… реакцию… Нельзя без этого…»                12. «Всего меня от головы до пяток распирает какое-то странное, непонятное чувство. Анализировать его сейчас не умею, некогда, лень, да и бог с ним, с этим анализом! Ну, станет ли отыскивать смысл в своих ощущениях человек, когда летит вниз головой с колокольни или узнает, что выиграл двести тысяч? До этого ли ему?»                Юрий Жданов   11.02.2017


Разгадка фрагментов

1. «По-американски»  2. «Женщина без предрассудков» 3. «Хороший конец» 4. «Медведь» 5. «Гордый человек»                6. «Предложение» 7. «Свадьба» 8. «Он и она»   9. «Исповедь, или Оля, Женя, Зоя (письмо)» 10. «Дочь коммерции советника (роман)» 11. «Тина» 12. «Любовь»


Рецензии