Подруга. продолжение

Начавшаяся перестройка и развал СССР в дальнейшем круто изменили нашу жизнь.Те,что были половчее, сумели отхватить у государства приличный кусок и вмиг стали богатыми, а те кто создавал эти богатства и заполнял закрома Родины остались у разбитого корыта. Началась суматоха и смута в умах честных тружеников,воспитанных на моральном кодексе строителя коммунизма и веривших в то,что они вот-вот построят этот Коммунизм. И вдруг всё рухнуло, полетело в Тартарары.Как крысы с корабля побежали к родственникам в Германию немцы и связанные с ними семейными узами татары, русские, украинцы. В Россию рванули те, кто имел хоть какой-то капитал. А мы,всю жизнь верившие в справедливость,честность и порядочность, остались на месте с полной уверенностью, что всё уляжется и восстановится. Ведь не может быть так,чтобы Родина, государство бросило свой народ на произвол судьбы. Мы были патриотами и верили своему Отечеству.
   Но жизнь продолжалась в этом безумном мире, вранья,воровства,наглости и нищеты. Работы не было,потому что  вдруг стали закрываться многие предприятия. Многие мужчины ринулись в Россию на поиски работы и защиты своих семей от беспредела азиатских царьков, пришедших в одночасье к власти и возомнивших себя вершителями судеб,особенно после получения суверенитета бывших азиатских республик. Распадались семьи,потому что многие мужчины устраивали в России свою личную жизнь, забыв о своих семьях и бросив их на произвол судьбы. Начались разводы на этой почве,вся ответственность ложилась на женские плечи. Наши дети уезжали тоже в Россию, где их никто не ждал и ни о какой помощи беженцам не было и речи. Мы за копейки продавали всё,что было нажито за всю жизнь и на склоне лет,уже под шестьдесят собирали самое необходимое и ехали в неизвестность на свою историческую Родину. Основная масса уже уехала и остались те, кому некуда и к кому было ехать.
   К этому времени Галка разошлась с мужем,дочки обе уехали в Россию,но у неё ещё была работа и неплохая, да и жильё сносное после развода. Жить бы пока можно было,но наши взрослые дети умеют нам преподносить сюрпризы.Вот и старшая дочь Галины родила в России сыночка, а надо работать и устраивать свою жизнь. И Галка забирает ребёнка к себе и воспитывает его почти три года.Как ей удавалось и работать и воспитывать внука,знает только она. Я иногда заходила к ней и поражалась этому умному воспитанному мальчику. Младшая дочь училась в Орле. Не знаю всех обстоятельств, но Галка вдруг засобиралась с внуком в Россию.Старшая дочь закончила в Санкт-Петербурге институт и её взяли на работу начальником станции под Питером с предоставлением жилья.
  Мой муж, с которым мы тоже развелись по причине невозможного изменения в его характере и поведении в эти смутные годы,к тому же начал пить и устраивать дома скандалы. Сын учился в выпускном классе и мы даже уходили на квартиру,потому что заниматься уроками не было никакой возможности. Сын поступил в университет в Санкт-Петербурге, я вышла на рынок челночить. Но жить было всё сложнее и сложнее и морально и материально. Я тоже начала собирать мысли в кучку и решила, что надо всё-таки уезжать в Россию. На этой почве мы с Галкой опять немного сблизились. В итоге всех этих мыслей и действий Галка продала свою двухкомнатную квартиру вместе с мебелью за семьсот долларов,уволилась с работы и уехала с внуком к старшей дочери под Питер. У меня в двухтысячном году умерла мама,но оставался ещё отец семидесятивосьмилетний. Но он собирался со мной тоже уезжать и даже мечтал,как будет хорошо жить в России на свою пенсию участника Великой Отечественной войны. В начале две тысячи второго года умер мой муж,а в сентябре этого же года умирает отец. За два года я схоронила самых родных и близких мне людей. Теперь меня уже ничего не держало на малой Родине и я в темпе начала собираться в Россию.
  Спасибо двоюродному брату моего покойного мужа, который с семьёй проживал в Обнинске,он мне помог в получении прописки и гражданского паспорта в России.
 Я оформила все документы и уехала в Киргизию продавать имущество.Почти год у меня ушёл на все дела и в две тысячи пятом году в возрасте пятидесяти восьми лет с сумкой вещей весом в двадцать пять килограммов,я села в самолёт и полетела в Питер к сыну,который заканчивал университет и сам ещё жил в общежитии. Ощущение было такое,что я сорвалась и лечу в пропасть...
                (продолжение следует)


Рецензии