Прощание с Фуркадом

       В русскоязычной сети активно обсуждается поведение лучшего (!) биатлониста мира. Думается, это обсуждение началось не вчера, а намного раньше, когда Фуркад начал выдавать направо и налево замечания о том, как он относится к скандалу с ВАДА.
       Вчера в первой гонке биатлонного чемпионата мира сборная России заняла третье место, с ходу превзойдя результат прошлогоднего первенства, но запомнилась смешанная эстафета не этим. Спортивный мир взбудоражил очередной скандал. Я видел запись этой гонки, у нас в стране биатлон в зоне внимания президента страны. То, что я прочел на «Лента.ру», как обзхор событий в которые замешан лучший биатлонист современности — француз Мартен Фуркад, ничего не прояснило.
       Назвал Логинова «любимым» спортсменом Фуркада «Лента.ру» что-то не досказала. Но, если вернуться к сути происшедшего, то завершая свою часть дистанции Логвинов и отправляя в бой Антона Шипулина, столкнулся с французом, который в тот же момент выходил на трассу. Это то и составило часть сути скандала. Столкнулись и ладно бы. То, что Фуркад намеренно подрезал закончившего забег Логинова, наступив тому на лыжу, или нет это оставим Фуркаду. Однако суть происшедшего в том, что россиянин в результате маневра Мартена упал. Надо полагать, что ни Европа, ни США не заставят биатлонистов перестартовать? А почему?
       «Я бы никогда не позволил себе вовлечь в эту историю всю команду. Если бы я сознательно решил сбить Логинова, то вся команда могла оказаться под угрозой дисквалификации. Приношу ему свои извинения, но плохого умысла у меня не было», — рассказал Фуркад. Такие комментарии в сети.
       Вполне информативно. Но, заставят ли чиновники от биатлона перестартовку во имя высшей справедливости? Или это, как и допинг асматикам, разрешено только особенным людям. Думается сам Фуркад слабо понимает в какой навоз влез.
       Позже, так называемое, спортивное поведение Фуркада,повторилось, на входе в финишный створ, не нарушая правил, француз «закрыл коридор» перед Шипулиным, не позволив себя обойти, и лидера российской сборной поведение соперника привело в бешенство.
       Ну, скажем так, привело или же нет, но факт зафиксирован. И многим кажется, что в целях высшей справедливости нужна перестартовка. И дело совсем не в асматиках.
       «После этой гонки я потерял к Мартену уважение. Фуркад действовал по правилам, но с человеческой точки зрения — нет. Я по дистанции работал один. Предлагал ему меняться, на что он отвечал: "Нет". И сидел за спиной. Ну и когда мы вышли на финиш… Всегда оставляю сопернику шанс, не закрываю лыжню. В этот раз Фуркад просто смотрел, в каком направлении двинусь я, и перекрыл дорогу», — рассказал Шипулин.
       Я тоже придерживаюсь точно такого же мнения, но как по мне, то Фуркад покидает биатлон и я знаю почему. Видимо, навоз в который он вступил еще задолго до соревнований налипает на его лыжи каждый день.
       Самое интересное то, что главным скандалом вечера объявлено не поведение Фуркада (!), а то что произошло на церемонии награждения. Обиженные на Фуркада Шипулин и Логинов отказались пожимать руку стоящему на пьедестале французу, на что он отреагировал саркастическими аплодисментами.
       Надо полагать, это были аплодисменты на уход Фуркада из биатлона.
       Президент Международного союза биатлонистов (IBU) Андерс Бессеберг буквально заставил его вернуться, однако, как мне кажется, Фуркад ушел. И навсегда из моего сердца.
       Пытаясь понять, что же произошло, я вспомнил, что в последнее время Фуркад сделал все, чтобы лишиться огромной армии поклонников в России. Если события на хохфильценской эстафете можно трактовать по-разному и делать кого-то однозначно виновным трудно, то предыдущие высказывания Мартена в прессе и соцсетях невозможно оправдать не только его преданным фанатам, но и руководству Французской федерации биатлона.
       Задолго до происшедшего, в ноябре прошлого года после двухлетней дисквалификации к соревнованиям вернулся Логинов, что было оценено французскими спортсменами негативно. «Троллинг» россиянина поддержал Фуркад. Союз биатлонистов России (СБР) в Instagram сделал стандартную запись, поздравив Логинова с 25-летием и перечислив его спортивные успехи. Мартен сопроводил запись язвительным комментарием: «А также он был дисквалифицирован на два года за эритропоэтин. Не забудьте об одном из его главных трофеев».
       Думается, что у каждого из нас есть основания для неприязни к кому бы то ни было. Но, люди, которые на виду у общества, если у них есть хоть какие-то принципы,должны сдерживать себя.
       Мне лично понятна реакция российских любителей биатлона, которые обрушивались на француза с критикой.
       Пояснения Фуркада меня не впечатлили. «Я лишь написал, что он был дисквалифицирован на два года и что мы этого не забудем. Согласно правилам, он может соревноваться, и я уважаю это. Позволить кому-то вернуться не означает, что мы забудем, что он сделал. Я никогда этого не забуду».
       Так я тоже никогда не забуду того, что уже сказал Фуркад и того, как он поступил вчера.
       Что и как будет у Фуркада мне как любителю биатлона уже не интересно.  Но, тем не менее, Федерация биатлона Франции накануне гонки в Хохфильцене принесла извинения руководству СБР за высказывания своего лидера.
       Рассуждая о происшедшем, я прихожу к простому выводу - победы на чемпионатах и олимпиадах начинаются задолго до соревнований, и не в залах для тренировок, а в системе, которая активно навязывается всем нам системой, которая живет за счет наших денег.
      Думается пояснения Фуркада, который заявил, что: "IBU должен жестко решить эту проблему и разобраться с теми, кто обманывает, ведь это не один человек, а сразу 31. Надеюсь, у них будет возможность дисквалифицировать их. Но если IBU не примет меры, я хотел бы призвать всех товарищей по команде и своих соперников не участвовать в этапах Кубка мира" не добавляют мне веры.
      Прочтя эти слова, я подумал, прощай Фуркад! Из тебя получится хороший спортивный чиновник международного уровня под стандарты от Макларена.
      Станет ли или не станет в одиночку Фуркад заниматься бойкотом, «принося себя в жертву ради других», мне не интересно.


Рецензии