Шкатулка

Мне 19, я студентка самого прекрасного института на свете и да - я счастлива, как безбашенно, просто так, можно быть счастливой в молодости. От лета, от взглядов прохожих, от того, что все получается и нет проблем.
Я все могу, мне все по плечу.
Именно так я лечу в метро - у меня летняя практика. Я в короткой юбке и белых )) колготках. На бегу, легко отказываю всем, кто пытается познакомиться - чувствую себя принцессой - все ещё впереди.
Тогда, в 80-е, московское метро ещё не казалось адом, не было такой давки, гости столицы были ненавязчивы и желанны.
Чем заинтересовал он меня тогда там, на Лермонтовской, что я сразу дала ему свой домашний?
Смешной, ушастый.
Вова.
Он всегда удивлял меня - то мастерил мне сережки из пластмассы, то юбочку из зубных щёток, представил знакомому попугаю Коконе, который всякий раз спрашивал меня: "ты кошечка или собачка?" )))
И называл меня: не Олей, Олечкой, а - Олешек.
Вова, не попугай )))
Мы оба были из простых семей, не бедных, нет - простых.
И самостоятельное поступление в престижные вузы - поступок, подвиг, потому что - САМИ.
Я гордилась собой и Вовой.
Вообще, люди, у которых не было золотой ложки во рту с детства, всю жизнь чего-то добиваются. Не живут, а добиваются.
Разной ценой. Всему есть цена.
Это мы узнали и поняли потом.
А сейчас мы открывали друг друга, находили много похожего в судьбах, мечтали.
Только мечты у нас были разные.
Когда они закладываются, эти мечты?
Ты мечтаешь о том, чего у тебя нет? Всю жизнь?
Разве все в семье без достатка только о достатке и мечтают?
Я своей жизни без Вовы не представляла. Потому что других вокруг не замечала. И его мечтаний тоже в упор не видела.
Я была счастлива - ходить по грибы, кататься на трамвае, просыпаться в моей коммуналке.
Смеяться, как здорово было с ним смеяться!
У нас были свои приколы и тайны.
А у меня - мои розовые очки.
Я надела их тогда, много лет назад. Даже когда в них треснули стекла год спустя, я их не выбросила - продолжала так и смотреть.
А сняла недавно - после смерти мужа.
И кстати, его звали НЕ ВОВА.

Это не начало истории. И даже не ее конец.
Когда-нибудь я сложу это в одну книгу.
А пока я перебираю свою шкатулку воспоминаний, перекладывая и сломанные розовые очки, теперь уже без стёкол, и старые письма (нынешние их уже не пишут), добавляя приметы нового времени - смс-ки и смайлики.
У каждого есть такая шкатулка с воспоминаниями.
Я достаю их и закрываю глаза.


Рецензии
Самая драгоценная шкатулка. С теплом, Александр

Александр Инграбен   27.05.2017 01:20     Заявить о нарушении
Спасибо! Шкатулка воспоминаний - все, что остаётся, твоё богатство.

Ольга Апрель   27.05.2017 01:42   Заявить о нарушении