01. Записки Эдуарда. Незаметный ужин

          Наверное, вы помните Мышонка по имени Эдуард. Так это – я. Со мной мои Мама и Папа. А в нашем родном доме все еще происходят веселые истории. Вот, например, сегодня...

          Вечером Мама ушла по каким-то серьезным делам. Кажется, она хотела рассказать соседке, как выбирать на грядке крупную морковку. Или пышную прическу. Или дело было совсем не в грядке? Я точно не помню.
          А мы с Папой остались дома. Это был очень веселый вечер, потому, что Папа тут же предложил сварить суп (мой Папа – самый лучший!).
          – Приготовим замечательный ужин как раз к тому времени, когда вернется Мама, – воскликнул он.
          – И Мама его непременно заметит! – обрадовался я.
          – За дело! – скомандовал Папа. – Ты будешь сидеть вот тут, – он подвинул табурет на середину кухни, – и следить, чтобы все шло как надо. Справишься?
          – Да! – объявил я гордо.
          Представляете, как это важно – уследить за всем.
          И мы принялись за дело.
          Он достал картошку, лук, салат, крупу и еще много полезных штуковин, а я сразу дал маху (потому, что еще новичок).
          Пока Папа чистил лук, – не успел за ним уследить – он порезал палец. Папа замотал его тряпочкой, а я сказал, что надо быть осторожнее. Папа мельком на меня глянул и стал чистить картошку. Но тут же порезал себе другой палец. Пришлось напомнить ему, что это уж слишком опасно. Папа посмотрел на меня внимательно, отвернулся и принялся резать лук. Сразу вышла еще одна промашка – я не успел его предупредить, поэтому он опять порезался.
          – Это никуда не годится, – сказал я строго и покачал головой. Так всегда делает Мама.
          Теперь Папа посмотрел на меня с очень недовольным видом, но возражать не стал. Вместо этого поспешно сгреб со стола все, что чистил и резал, и высыпал в кастрюлю.
          Тут, как назло, я опять недоглядел и Папа пролил мимо половину воды, которую приготовил для супа. Пришлось промолчать, потому, что стало стыдно.
          Сколько я ни старался, но так и не смог подсказать вовремя, – суп трижды закипал огромными пузырями, вытекал на плиту и шипел. Папа делал очень расстроенный вид, а я молчал и надеялся. Очень жаль, что Мама не видит, как он старается.
          Наконец Папа радостно воскликнул:
          – Готово! – поспешно схватил полотенце и поднял кастрюлю с супом.
          Уж на этот раз я был готов и как только он, держа перед собой ужин, повернулся к столу, громко прокричал:
          – Папа! Осторожней! Не урони!
          Сразу стало понятно, что я-то крикнул в нужный момент и стыдится теперь совершенно нечего. Просто Папа не послушался, почему-то вздрогнул и выронил кастрюлю. Горячий суп разлился по всему полу!
          Ну, конечно, получилось нехорошо. Но ведь я предупредил! Что теперь делать? Не ругать же его. Пришлось вымыть пол и посуду. А потом Папа наклонился ко мне и прошептал:
          – У нас получился не очень замечательный ужин – совершенно незаметный. Поэтому, давай, не скажем о нем Маме. Хорошо?
          – Хорошо! – согласился я.
          Когда вернулась Мама, она спросила, не голодны ли мы. Папа сказал, что было бы неплохо чего-нибудь перекусить, а я кивнул. Мама улыбнулась и сказала, что сейчас что-нибудь приготовит. Мы с Папой сразу согласились.
          Вот только не очень понятно, почему тот, первый ужин, который готовил Папа – незаметный?
          Спрошу-ка я у Мамы.

          ...ведь рассказать про ужин и спросить про него, это не одно и то же. Правда?


Рецензии