Иллюзия

Прошло 30 лет. Я с дочерью и её подругой приехал в Дивноморск, теперь уже не посёлок, а город .Многое изменилось, но осталось главное- воспоминания юности. То же море, те же горы и  новый мост через ту же речку. Теперь уже моей дочери 19,ровно столько, сколько было мне в то далёкое и такое счастливое время.
 Днём - море, вечером-кафе и дискотека. Всё как тогда; только другие ритмы,  другие люди. Ритмы стали быстрее, а люди стали чужими.

 Шумная и пёстрая толпа, где каждый замкнут на свои интересы, и ему глубоко плевать на окружающих. Даже любопытство отсутствует в их глазах, и ты, словно невидимка, присутствуешь в их обществе, но отсутствуешь в их сознании. Чувство одиночества охватывает тебя, и оно тем сильнее, чем больше людей вокруг тебя. Так думал я, разглядывая беззаботных молодых людей.

 Вечером, как обычно, мы пришли на дискотеку: дочь с подругой танцевали, а я стоял прислонившись к дереву, смотрел на девушек и сожалел о том, что мне не 19. Лишь только я об этом подумал, то в памяти моей всплыла картина: как ровно 30 лет назад я стоял на этом самом месте, вот также прислонившись  к дереву, и с грустью смотрел на танцующих. А в голове звучали строки Лермонтова: “Как часто, пёстрою толпою окружён…” Тогда танцевали “Шейк”, а всё остальное было таким же, как и сейчас. Вот только справа от меня стояла странная девушка,  не модно одета, с грустными и не по возрасту  умными глазами. Губы её шевелились, и по ним я прочитал, что она цитирует тот же стих. Она так отличалась от окружающих, что я невольно подумал об иллюзии. Но когда через несколько минут  вновь повернул голову  вправо, то увидел, что она стоит на том же месте, и так же печально смотрит на окружающих. Надо было подойти и познакомится с ней, но странная робость охватила меня. Почему я её так боюсь? Или не её, а того, что она вдруг отвернётся и уйдёт. Страх потерять её- вот что удерживало меня. Я понял, что это судьба, и от моей воли ничего не зависит.

 Как птицелов, часами сидящий в засаде,  и ждущий, когда же в его клетку зайдёт долгожданная птичка, так и я решил дождаться своего часа, чтобы открыть тайну печальной незнакомки. Чтобы не спугнуть её, я не смотрел в её сторону, а ждал, когда же случится то, что непременно  должно случиться. Ждать пришлось не долго. Танцы заканчивались, и ведущий объявил: “Белый танец! Дамы приглашают кавалеров.”  Девушки быстро разобрали парней,  я остался один. Мне стало стыдно, и я собрался уходить, но в этот момент, повернувшись  вправо, я увидел, что Она идёт ко мне. Робкой походкой, борясь со страхом  и сомнениями, она медленно приближалась, не отводя своих печальных глаз. Я улыбнулся и протянул Ей руку, она коснулась моей руки, и в этот миг кто-то резко дёрнул меня  влево, я покачнулся, но устоял на ногах. Знакомая девушка, смеясь, потащила меня на танцплощадку.
- Смотрю, ты стоишь один, такой грустный, мне стало жаль тебя, и я решила пригласить. Ты свободен? Проводи меня после танцев.
- Извини, но я сегодня занят, мне надо срочно идти.
- Но хотя бы потанцуй до конца. Куда так спешишь?
 Я её уже не слышал,  а искал глазами незнакомку, но она словно растворилась. Танец закончился, я поблагодарив девушку, бросился в толпу, чтобы найти ту ради которой провёл весь вечер в  одиночестве. Но всё смешалось: молодые люди не спешили расходиться. Потолкавшись в толпе, я собрался уходить, но ко мне подошла юная красавица, с печальными глазами, и робко спросила: “ У вас не найдётся закурить?” Всё произошло так неожиданно, что я не успел среагировать, и машинально ответив: “ Я не курю”, -   быстро пошёл прочь. И только  в след послышалось: “ А, жаль!”  Пройдя с полсотни метров, и успокоившись, я вдруг подумал: “ А ведь эта девушка и есть та незнакомка, которую я так усердно и самозабвенно искал в толпе.  Но где же её теперь искать, да и станет ли она со мной общаться после того, как я дважды от неё отвернулся?”Я медленно пошел к морю,ругая себя за  нерешительность.

  Сейчас вспоминая прошлое,  опять ругал себя: какой же я был глупый и нерешительный молодой человек. Надо было найти Её , объяснится в любви, ведь она, точно, была моей судьбою. Интересно, а чтобы я сделал сейчас, если бы Она вновь вернулась ко мне? Только я об этом подумал, как вдруг, почувствовал на себе пристальный взгляд. Я повернул голову вправо.., и увидел Её! Она стояла на том же самом месте, так же не модно одета, с тем же печальным взглядом,  пристально смотрела на меня, будто пыталась вспомнить что-то давно забытое, хотя на вид Ей было не больше 19.

 Я отвернулся, закрыл глаза, потряс головой, постоял несколько минут, успокоился, и опять посмотрел в  её строну. Сомнений не осталось, это была Она. Но что мне делать? Подойти и сказать: “ Здравствуй, это Я”,- но как это глупо, ведь мне не 19. И как тогда, я стоял в нерешительности и мучительно думал: “ Что должно произойти, чтобы мы познакомились?” Всё повторялось один к одному: как и тогда, мы украдкой смотрели друг на друга, и не решались  сделать первый шаг. Но время шло, и ведущий объявил: “Дамы приглашают кавалеров!” Сердце моё застучало, кровь ударила в лицо, и я замер в ожидании. Но ко мне никто не подходил, я не выдержал, и повернул голову в её сторону. Как и тогда, Она нерешительной походкой шла ко мне. Я улыбнулся, протянул Ей руку, и в этот миг кто-то резко дёрнул меня влево, и потащил на танцплощадку. Это была моя дочь.
- Папа, ты стоишь такой грустный, мне стало жаль тебя, и  я решила пригласить.
- Что ты наделала! Ведь меня приглашала другая девушка, которая открыла бы тайну несостоявшейся судьбы.

И тут я рассказал дочери то, что произошло на этом самом месте 30 лет назад. Она выслушала меня и смеясь спросила: “И ты серьёзно веришь  в неотвратимость  событий, то есть в судьбу? Но это всего лишь  совпадение. Подумаешь, девушка хотела пригласить, ну и что? Не было парней поблизости, вот она и решила тебя пригласить.” Но я не унимался: “ Сейчас закончатся танцы, и когда разойдётся народ ко мне подойдёт красивая девушка,  попросит прикурить. Так что давай зажигалку.”
-  У меня, нет зажигали.
- Спроси у Насти.
-  Настя тоже не курит.
- Спроси у знакомого парня.
-  У меня нет знакомого парня. А без зажигали, ты что, не сможешь,  познакомится?-Ехидно спросила дочь.
-Без зажигалки- нет,- Серьёзно ответил я.
Тем временем танцы закончились, и народ стал расходится. Мы стояли одни. К нам подошла Настя, подруга дочери, и спросила: “ И что это мы тут стоим? Дочь, смесь ответила:” Да вот, ждём незнакомку, которая попросит у папы прикурить. Кстати, у тебя нет зажигалки?”
- Я не курю.
- Так спроси у кого-нибудь.
- У кого же я спрошу? Нет знакомых.
Мы постояли ещё минут пять, и дочь сказала: “ Хватит, пойдём, мы ещё успеем в кафе.”
 Но пройдя метров 30, мы наткнулись на компанию девушек, которые курили, и о чём то оживлённо беседовали. Как только мы поравнялись с ними, девушка, стоящая к нам спиной, резко повернулась, и обращаясь ко мне спросила: “ У вас не найдётся прикурить?”- но вы же курите, ответил я.
- У меня погасла сигарета.
Я посмотрел на сигарету, она дымилась.
- Извините, не курю, машинально ответил я, и не останавливаясь пошёл за дочерью.
- А, жаль!- услышал вдогонку.
- Ну что, теперь ты веришь в неотвратимость событий,- обратился я  дочери.
- Да ты же специально договорился с ними, чтобы  разыграть нас. И зажигалки у тебя нет, и девушки ни с чего, ни с того, оказались на нашем пути. Они ведь курили, зачем им зажигалка.
- Да, ведь не зажигалка нужна была девушке, а я.
- Но, это совсем смешно: кому ты нужен, тебе ведь не 19 лет, и ты не олигарх, чтобы девушки интересовались тобой.
- Пойми, там нет возраста, потому что нет времени, там есть только события, которые были записаны давным-давно,  и повторяются помимо нашей воли,  и нашего сознания.
- И, где же это там?
- В параллельном мире, который является предтечей наших реальных событий.
- Но, если это так, и встреча с девушкой не розыгрыш, то почему ты не остановился и не познакомился с ней?
- Потому, что не было зажигалки,- засмеялся я. А если серьёзно, то я и сам не знаю ответа на этот вопрос. Почему мы совершаем те или иные поступки, а потом раскаиваемся в них? Ведь всегда есть альтернатива. Но мы упрямо стоим на своём, а потом твердим, что это судьба.
- И что было бы, если бы в том далёком 73-ем, девушка пригласила тебя?
- Была бы другая жизнь. Точнее другой вариант моей жизни. Был бы он интереснее, сложнее или проще- я не знаю, но другой.
- Но тогда, у тебя не было бы моей мамы, а значит и меня. Поэтому хорошо, что ты тогда не курил, и у тебя не было зажигалки.
- Но , и сейчас, ты в последний миг вырвала меня из рук той девушки.
- Да не было возле тебя никакой девушки, это всего лишь воспоминания.
- Она была, но ты её не видела, потому что она из прошлого, из того времени когда тебя ещё не было.


Рецензии