Рано утром

РАНО УТРОМ.

За окном светило утреннее солнце, пели птицы в саду. Я вышел во двор,протёр глаза,потянулся, утренней свежестью пахнуло в лицо,яркое солнце слепило глаза. Куры возились в золе, петух поминутно тискал их, а они кокетливо убегали от него в кусты прижимаясь к земле. Воробьи стаями перелетали с крыши на крышу,как серые облака. Мать согнувшись головой вниз, ковырялась на грядках не свет не заря.-Далеко ли собрался сынок в такую рань! -Спросила мать, выправляя спину,поправляя косынку на голове.-На пруд,искупаться захотелось ! -Ответил я вставляя ключ зажигания, мотоцикл задребезжал и задрожал в руках, я сел и погнал по ухабистой деревенской дороге. Куры разбегались в разные стороны от шума мотора и тяжелой дорожной пыли,лаяли дворняги громко и бежали за мной.

 На ровном месте я прибавил газку, меня обдало приятным утренним ароматным ветерком,с запахом полевых цветов. Проехал старый, заброшенный клуб, зелёный лужок, мотоцикл напряженно ревел на подъемах и сильно дымил. В дали за оврагом в мареве,виднелась деревня Игнатово,утопающая в низине между берегов, пестрое стадо на равнине растянулось вдоль поля, а там у горизонта виднелся лесок с зеркальным прудом . Над горизонтом поднялись белые облака и плыли эскадрой мне навстречу, грузовик проехал,гремя пустым кузовом ,оставив после себя столб пыли. А вот за оврагом начинается зеленое гороховое поле, огибая его по укатанной дороге сбавил скорость, посмотрел, горох еще не налился. Кабы налился, остановился бы и насладился этим лакомством. Посмотрел на небо,сколько простора в этом бесконечном пространстве.

 Я сощурился от яркого солнца. Пруд блестел на солнце отражая в своих водах голубое небо и белые облака, пели птицы в лесу деревья шумели серебристой листвой. Я прошел плотину, обогнул пруд, погрузился в лесную глушь. Трава по пояс, от цветов белых, розовых рябит в глазах. Среди кустов не далеко от берега в прозрачной воде лежала ловушка для рыбы. Пахло сыростью, и веяло прохладой. Я с напряжением стал тянуть её, вода становилась мутной, запахло тиной. Был небольшой улов из пяти небольших карасей. Вдруг слева в кустах я услышал шорох, из лопухов вылез пес черно серый с гноящими глазами и с облезлыми ушами. Я стоял не двигался с места.

 Пес поглядел на меня и тоже замер,вильнув хвостом, раскрыл розовую пасть и гавкнул сипло. Стало тихо.-Ну нам с тобой разговаривать нечего.-Сказал я сурово, складывая карасей в сумку и спешно покидая это место.-Вот дьявол откуда он мог взяться в этом глухом месте?- Незнакомая птица неугомонно пела, я подоткнул рубаху в штаны и быстро стал пробираться сквозь густой кустарник. Тощая собака питающая не известно  чем, воровато бродит по лесу в поисках пищи. Справа в кустах опять показалась она, уже  поджав хвост с высунутом бескровным языком. -Она преследует меня.

 -Подумал я, кидая на нее не добрый взгляд. Глаза у нее тусклые, походка тяжелая, она старая и голодная. Я не спеша стал двигаться и наблюдать за ней. Вот она опустила лохматую голову, искоса посматривая на меня, остановилась и яростно зарычала. Тут я понял, что я здесь лишний и разговор на ее территории не состоится да и угостить ее не чем . Я вышел из зарослей на берег пруда, встал и стал смотреть на гладь воды .-Искупаться что ли?-Подумал я,но тут же передумал.

Собака вышла из лесу на бугор и пристально наблюдала за мной,будто провожала меня и желала всего доброго,благодаря за визит кивком головы,будто я здесь был гость. Я сел на мотоцикл,встал на носки, толкнул ногой рычаг, мотор заревел и мотоцикл тронулся с места, оставляя после себя пыль и гарь. Я круто повернул налево проехав овраг, сильнее прибавил скорость, мчась вдоль волнистых полей домой забыв про бездомного пса. В природе торжествовали краски теплого лета!


(Анатолий Котов)


Рецензии