В 17 лет серьезность не к лицу

   Сколько еще глупостей будет сделано в твоем отрочестве, пока ты не поймешь, что дело не в возрасте? В зимний вечер, когда хочется просто лежать и слушать музыку; в то время, когда предпочел бы теплые объятия с близким человеком скучным повседневным делам; и тогда, когда к серьезности прибегаешь в последнюю очередь, быть взрослым совсем не хочется. Хочется шумить и развлекаться, ведь молодость - это то, что пройдет, а в 17 лет серьезность не к лицу. Я не говорю об этом с укоризной, и не пытаюсь выделить свою уникальность на фоне массовых перипетий с участием школьников. Каждая личность уникальна. Дело это житейское, об этом говорили до меня и будут говорить после. Я всегда хотел прослыть простым пареньком для вас, даже если вы ни разу меня не встречали. Быть не обычным, но простым было бы высшим удовольствием для меня, но раз я тут с вами, а вы это читаете - может не все так гладко?
   Я говорю о уверенности и высокомерии. О том, что люди могут очень легко перепутать, проводя свои бесконечные анализы по тому, какое впечатление ты для них производишь. Слишком часто нарываясь на их ошибочные и порой неадекватные доводы, с каждым разом набираешься все больше желания расставить все точки над и. В эти моменты не понимаешь, имеет ли значение тратить время на то, что не принесет тебе никакого толку, разве что сможешь самоутвердиться в какой-нибудь группе незатейливых людей. Стоит ли? Надо ли? Так может и не настолько ты независим от общества и общественного мнения раз пытаешься показать им свою правду? Несмотря на твои усилия люди все равно вынесут свой вердикт, а ты только и знаешь, что за тобой истина, которую другие видеть отказываются.
   А теперь прочитай еще раз. Не успел ли ты разглядеть в этих строчках что-то обыденно присущее каждому эгоисту? Не промелькнуло ли в тексте это самое ослепительное чувство собственной важности, когда приходилось навязывать людям свою истину, хотя они в этом не нуждались? Можно ли полноправно назвать себя высокомерным? Столько вопросов, на которых не найти однозначного ответа. И я уже и сам не знаю о чем пишу, о стереотипах, пороках общества, или может пытаюсь вылить новый свет на этот вопрос. Где есть суть если не знаешь с чего начать.
Но если конкретно и по делу, то ответ где-то в закромах каждого человека. Озвучивая не своевременно серьезную проблему, только читатель решает что это - проявление высокомерной взрослости или уверенности в своей позиции. Чересчур взрослым, по крайней мере меня, называли только люди, которые просто не понимали о чем я говорю. И если не дурак тот, кто не понимает, а тот кто объясняет, то я так и останусь дураком для таких людей. Я никого не просил меня понимать, а только стремился чтобы другие научились понимать друг друга.
   В начале я говорил о незначительности возраста. Возраст - забавная штука. Вот уж по нему я точно судить людей не буду. Эта самая неоднозначная вещь во всем мире, но стереотип в соотношении ума (мудрости, если хотите) и возраста прочно закрепился в наших умах. А фраза "В 17 лет серьезность не к лицу" как бы намекает на мою ошибку. Да, это как сказать в 35 лет не иметь семью не под статус. Нельзя проводить аналогию нажитого времени вместе со своим складом ума, характером, общественным положением или мировоззрением. А переводить стрелки на молодость из-за своей глупости или нерешительности так по-детски.
   Правильные ребята: зашоренные парни, которые львиную долю времени проводят в компании себе подобных, исключительно интересующиеся девушками и выпивкой, сексом или очередной шумной впиской или девочки, молодые девушки, которые слишком рано повзрослели физически, но не морально; по совместительству сочетая все внешнеженское с мальчишеско-мужским складом характера, неважно, все они будут осуждать тебя за твою рассудительность и серьезность, потому что юность одна, а в 17 лет серьезность не к лицу. Так что и вправду, будь проще. Менять взгляды чужих людей не нужно. Они прекрасно уживаются со своей картиной мира. Изменят они свою точку зрения или нет - решать не вам. Оставайтесь простыми и очень молодыми. Если вас все равно будут считать высокомерными и взрослыми, что ж, так пусть и будет. Но сколько же еще должно пройти времени, пока ты не поймешь, что дело не в возрасте?


Рецензии