Время

- Всё, брат, я спать. Завтра опять на работу. Как надоела эта обыденность, каждый день одно и то же, одно и то же, одно и то же!
- Одного и того же не бывает.
- Как это не бывает? Я вчера крутил гайки, сегодня крутил гайки и завтра опять буду крутить эти чёртовы гайки. Нет, завтра однозначно будет то же самое.
- Не скажи, брат, не скажи… Завтра будет уже совершенно другое.
- Ну как же другое, когда совершенно то же самое?
- Того же самого не бывает.
- Это как?
- А вот так… Жизнь – необратимый процесс. И всё, что ты можешь сделать в этой жизни, ты можешь сделать только один раз.
- Разве? А как же, например, та, наваренная на неделю, кастрюля борща? Я вчера этот борщ ел, сегодня ел, и завтра буду есть. Одно и то же – факт.
- Да, но каждый раз ты будешь есть разный борщ: вчера свежий, сегодня вчерашний, завтра позавчерашний. Тот кусок мяса, что ты съел вчера, сегодня уже не съесть.
- Но ведь и вчера, и сегодня, и завтра я буду есть. Это же один и тот же процесс?
- По сути, всего лишь похожие действия, а относительно времени - совершенно разные. Время необратимо для всего. Ничего никогда не повторяется, время всегда будет другим, а с ним и мы, и гайки твои, и борщ будут другими.
- Ну я-то точно буду тем же я, что и вчера.
- Да нет, брат, не будешь. Завтра ты будешь на некоторое время старше, а значит, уже не ты сегодняшний. Чтобы ты остался тем какой ты сейчас, надо совершить невозможное - остановить время. А так - каждый миг, каждую секунду мы необратимо движемся к своему логическому завершению, к своему неминуемому Ctrl-Alt-Del. И каждая секунда на этом пути неповторима.
- Наверное, ты прав, брат. Тогда ответь мне: необратимость времени - это хорошо или плохо?
- Не знаю, брат. Я думаю, что время - это совершенное зло. Оно с лёгкостью порождает и с лёгкостью убивает, с лёгкостью созидает и с лёгкостью разрушает... а потом - с такой же легкостью идет дальше. Всё в этом мире имеет и начало, и конец. И только время не имеет ни того, ни другого. Оно вечно. Даже если всё мироздание исчезнет до последней пылинки, время всё равно останется и будет продолжать идти…
2017 г.


Рецензии