Метелин. 1

Метелин – тот ещё приятель!
Начну лишь только свой рассказ, -
Так тут же этот воздыхатель
Придёт ко мне и парой фраз
Расстроит радостные строки,
Свернёт расставленный сюжет,
И мысли стройные – жестоко
В пыли надежд утратят след!

Он, как и я – здоров и весел,
Ему как мне – не дорог час;
И жизни путь у нас чудесен,
Хотя и пройден столько раз…
Ему как мне – забавы мира
Дороже только страсти лик,
Но он идёт, - и в этом сила, -
Всегда – до смерти, напрямик!

Его пытался я отвадить:
Сказал «люблю», так, что ж теперь?
Не нужно даже и лукавить, -
Ты просто к ней не бейся в дверь,
Когда угас порыв любовный,
А коль его и вовсе нет –
Оставь её, коль вечер томный
Не сплёл таинственный сонет!

Нас любят женщины не сильно,
И в этом нет большой вины;
В садах, любовью изобильных,
Бывает три всего стены…
Ты высоту у них испробуй, -
Сломай ребро, - и божий глас
Вдохнёт в тебя печали новой –
Заснёт летающий пегас…

Но не Метелин! Он помчится
Туда, к четвёртой стороне!
Где море бездною клубится
Для тех, кто предан той весне;
Для тех, кто хочет всем законам
Ступить назло – как в лунный свет,
Для тех, кого уж ждут вагоны
И светит счастия билет!

Я никогда таким не стану!
Я слишком много испытал –
Во след пленительному стану
Всегда идёт сомнений шквал…
Вот, потому-то, в сладкой лени,
Когда пишу поэмы я,
То будит образы Метелин,
Снедая скучного меня.

Вот, потому-то, в спорах наших
Всегда бывает он побит;
И тупит взор пред стройной Дашей,
Что мне всегда благоволит;
Вот, потому-то он и счастлив…
И глупость, - этот божий дар,
Зовёт его, в сей день ненастный,
Вкусить неистовый пожар…


Рецензии