Старый да малый

        Отмечаем юбилей подруги. Её маленькая внучка пользуется  всеобщим вниманием. Все предлагают ей конфеты, но она отвечает:
        - Низя, зопа слипнется.
        Немного поиграв, садится за стол, берёт ложку и начинает брать из вазочки сахарный песок. Съедает одну порцию, вторую, третью. И тут дед вдруг говорит:
        - Ну что, бабуля, неси-ка нам теперь дрожжи, а потом посадим Галинку на батарею…
        Взрослые хохочут, а Галя смотрит на всех с недоумением и тянется за следующей порцией сахара.
                …
        Через несколько дней после посещения детского сада, Катя, глядя на прабабушку, которой 87 лет, говорит:
        - Бабушка старая, пошла нАхай.
        Вот именно так, без пауз, с ошибкой, по принципу глухого телефона.
        Все взрослые в шоке. Никто никогда не произносил этих слов дома.
        - А может быть, ты туда пойдёшь? - спрашивает её мать.
        Девочка слишком мала, ещё толком ничего не понимает, но уже заподозрила, что сказала нехорошие слова.
        Покачала головой.
        - Нет. Пусть бабушка идёт.
                …
        А эта история произошла в конце 80-х.
        Оля с дочкой Леной рассматривают картинки в книге.
        Увидев портрет вождя революции, Оля говорит дочери:
        - А вот это дедушка Ленин.
        Девочка удивлённо смотрит на неё и отвечает:
        - Это не мой дедушка.
                …
        Я в гостях у знакомых. Аня показывает мне фотографии и поясняет:
        - Вот это мама с папой. Это я.
        Увидев фотографию бабушки, говорит мне шёпотом:
        - Знаете, что я Вам скажу по секрету? Моя бабушка 5 раз замуж выходила!
        Я знаю, что она выходила замуж 3 раза, но, видимо, кто-то из взрослых «в сердцах» сказал: «Да она раз 5 замуж выходила», а ребёнок услышал.
        Отвечаю девочке:
        - Что ж, бывает. Она своё счастье искала…
        А сама думаю: «Ох, уж эти детки, всё-то они слышат! Осторожнее нужно быть родителям!»


Рецензии
Да, уж эти детки! Такое услышат! Помню, пришла дочка из детского сада и принесла неприличное словечко. Хитро поглядывая на нас, начала упражняться, проговаривая это слово. Что она только с ним не делала! То в виде существительного, то прилагательного, то глагола, то наречия. Мы с мужем стойко держались, не обращая внимания, и она затихла, так что больше мы это слово не слышали.

Галина Марчукова   21.09.2022 14:49     Заявить о нарушении
А мою маму оставили без обеда, объяснив, что слово это произносить нельзя, оно неприличное. Она стояла в углу, а кушать хотелось. Еда на столе была. Подкравшись к столу, мама схватила кусочек хлеба. Отчим не видел,а вот её мама заметила, но не стала поднимать шум... В её речи никогда не было мата. А вообще, я считаю, мне повезло, я росла в такой семье, где ни мама, ни папа, ни бабушки с дедушками с той и другой стороны не матерились. Мат режет слух мне до сих пор. Знакома с некоторыми женщинами - матерятся. Возникает непреодолимое желание побыстрее закончить с ними разговор и пойти смыть с себя всё это.

Наталья Катаева-Вергес   21.09.2022 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.