Кошелёк

. Кошелёк

Ну, всем известно, что студенты – народ бедный. Откуда у студентов деньги. Работать и одновременно учится, если учишься на дневном факультете, практически невозможно. Если только по ночам. А если по ночам, то утром на лекции спишь, понимаешь ли себе, мёртвым сном и до этих лекций тебе, как до «лампочки»! А посему живут студенты на те средства, что родители им выделяют. Да на стипендию. Только, эта стипендия и смех, и грех, но всё же…
А тут однажды случай такой произошел. Превратился мой студент из «бедного» в богатые. А почему, долго я понять не мог. Денег мы ему даём мало, да ему их вроде и не надо, поскольку он дома живёт, а значит, на еду денег не тратит, на транспорт тоже деньги не тратит, потому что всё у нас тут рядом. Мы его всё на путь истинный направляем, да говорим, чтоб шёл работать, но всё у него это никак не получается. Всё учёба, да учёба, а вот на подзароботать всё время не хватает.
Ну, так вот. Нужно мне было как-то купить пачку сигарет. Гадость, конечно, эти сигареты, но я курю на свою беду и пока ничего с этим поделать не могу. Взял я тогда свой кошелёк и чувствую на ощупь, что у меня он такой тощий-претощий и вряд ли что я в нём найду. Но нет, нашёл, ровно тридцать копеек. А на тридцать копеек, конечно, сигарет не купишь, а посему стал я думать, где ещё деньги можно достать.
-Надо по кошелькам пошарить, - подумал я, хотя, конечно, шарить по кошелькам дело нехорошее. Но что поделаешь.
Первым, чей кошелёк я достал, это был кошелёк нашей мамы.
-Ну, - думаю, - уж в кошельке моей жены денежки должны водится, раз она всё покупает в наших магазинах.
Залез я в сумку жены (нехорошо, каюсь) и достаю оттуда кошелёк. А кошелёк жены, тоже, странно, но тоже такой тощий-претощий.
-Неужели, - думаю я, - я здесь завалявшейся десятки не найду. Не может такого быть!
Открыл я кошелёк и, представьте, ни шиша-то в нём не обнаружил, так мелочёвка, рубль двадцать. Это меня, конечно, сильно огорчило и ввергло в некоторое уныние, поскольку курить хотелось жуть, хотя это и вредно.
Стою и не знаю, что же ещё делать. Хоть беги к соседям и занимай десятку. Тоже, конечно, выход, да только не люблю я в долг брать, поскольку берёшь-то чужие, а отдавать надо свои.
-Дай-ка, - думаю, - посмотрю я в кошельке у нашего бедного студента, то есть у сынишки моего. Маловероятно, что там у него что-то есть, раз он студент, но вдруг…
Залез я в шкаф, где обычно сын свой кошелёк хранит, и вижу, лежит сынишкин кошелёк и весь из себя такой толстый-претолстый и на вес внушителен (я его в руках подержал и так вес определил).
-Интересно, - думаю, - что же у него там такое лежит, раз кошелёк такой толстый и увесистый. Может какие-нибудь шпаргалки, а может что ещё, столь студентам необходимое, например, студенческий билет.
Открываю я кошелёк моего студента, а там денег видимо-невидимо. Даже непонятно, откуда у «бедного» студента такие суммы.
С одной стороны меня это обрадовало, дескать, на сигареты мне хватит, но с другой мысль, какая-то шальная в голову пришла, что, не ограбил ли мой студент, какой-нибудь банк. Хотя для этого денег в кошельке маловато, тут ведь чемоданами деньги мерить надо, если банк грабанёшь. Одним словом интересно мне стало, где это студент такие суммы взял.
-Может, - опять же думаю, - мама дала на что-нибудь. На куртку какую-нибудь, чтобы студент её купил, а может и ещё для чего.
Но сына сейчас дома не было, а посему узнать и прознать всё про такие суммы, что были в кошельке у студента, я не мог.
-Ладно, - в который раз подумал я, - домой из института придёт, и всё выясню.
А пока я десять рублей у студента, мягко выражаясь стянул и сигареты себе купил (лучше бы их, конечно, не покупать, но что сделаешь). Покурил, как водится, душу успокоил и стал ждать моего студента, чтобы он мне всё про свой кошелёк и рассказал. Откуда у него деньги такие.
Вечером, когда сынишка пришёл из института, я его и спрашиваю:
-Слушай, Серёжа, я тут случайно на твой кошелёк наткнулся и хочу тебя спросить: откуда у тебе такие деньги?
На это последовал лаконичный ответ:
-А это секрет фирмы.
Ну, я, конечно, подумал, что это такое за секрет и продолжил пытать сына.
-Ты случайно банк не грабанул?
-Да, какой там банк, - последовал ответ, - если бы банк, то денег у меня было бы значительно больше.
-Но всё-таки откуда? – не унимался я, поскольку считал, что у бедных студентов столько денег не должно быть.
Но сын мне так и не ответил. Я его и так пытал, и этак, да всё бесполезно. В общем, остался этот вопрос для меня открытым.
Лишь потом, месяц спустя сынишка мне признался, что всем, кто в майские праздники учувствовал в легкоатлетической эстафете, выдали в институте по восемьсот рублей. Ларчик-то просто открывался. Единственное, что мне непонятно, так почему это надо было скрывать, как будто мы эти деньги отберём. Нет, денег мы не отберём, а даже рады будем, что нас студент, хоть на один день превратился из «бедного» в богатые. А богатым быть, что вполне естественно, - просто замечательно!

14.05.2008 13:50
Смолюк А.


Рецензии