Знание из плена

Стою перед зеркалом, пристально всматриваясь в собственное отражение. Разве меня можно назвать человеком? Сейчас я похож лишь на жалкое подобие: худое от пережитого голода тело, бледное лицо и мешки под глазами - свидетели непрестанных кошмаров. Мне все еще кажется, что я там... А шрамы? Они "украшают" тело, словно карта. Особенно этот, хвастливо расположившийся на лице - от виска к губам. Помнится, я боялся, что останусь без зрения. К счастью, пронесло... Или нет? Ведь, если обратить внимание на глаза, становится страшно даже мне. Следы того первобытного, животного ужаса перед пытками навсегда отпечатались в моем взгляде.
 Как-то раз я слышал слова одной женщины, что боль может быть благородной, а плен - романтичным. Испробовав это на себе, почувствовал настоящую разницу между представлениями и настоящим знанием. До сих пор не могу без дрожи вспоминать Как далось мне это понимание...
Так что такое боль?
Может быть, это то ощущение, когда ты просыпаешься в темной, душной, сырой комнате и осознаешь, что не можешь даже вдохнуть, не застонав от сводящей все тело судороги?
Или то чувство, когда готов продать даже собственную бессмертную душу ради одного стакана талой воды?
Может, это желание умереть быстрее, чем раскаленное ржавое железо коснется кровоточащей раны на руке?
А как же уютный бордовый цвет, появляющийся перед глазами и помогающий без обморока пережить потерю ступни?
Или бесконечный страх, что эти послы зла доберутся до любимой раньше, чем она успеет убежать, что тоже самое придется переживать и нежной, хрупкой, как хрусталь, девушке?
Боль - это прививка от Ада. Тот, кто ее получил, никогда не станет зверем с человеческой личиной. Но существуют люди, которым нет нужды даже допустить мысль об этом. Они созданы из настоящего Добра. Кто же это?


Рецензии
Нормально написано! Но я знал немало людей, которые испытав боль, и унижение сами становились зверьем! Все зависит только от человека, его психики, но плен тут не при чем.

Соломон Дубровский   04.10.2017 11:57     Заявить о нарушении